Согласно постановлению Кабинета Министров Украины «О реализации отдельных положений Закона Украины «О защите прав потребителей», ювелирные изделия отнесены к перечню товаров надлежащего качества, которые не подлежат обмену (возвращению), то есть ювелирные изделия должного качества вернуть в магазин нельзя.
Однако, рассказали в Госпродслужбе, в случае ненадлежащего качества товара, в течение гарантийного срока потребитель имеет право предъявить претензии продавцу.
Потребитель может доказать, что ему продали некачественный товар путем проведения экспертизы по письменному заявлению потребителя к субъекту хозяйствования, у которого приобреталось данное изделие.
«Субъект хозяйствования должен организовать проведение экспертизы в течение 3-х дней со дня получения заявления от потребителя. Оплату за экспертизу должен осуществить субъект хозяйствования, но если экспертиза докажет вину потребителя, а не производственный недостаток, то потребитель возвращает средства за экспертизу субъекту хозяйствования», - отметили в Госпродпотребслужбе.
В соответствии с Правилами торговли драгоценными металлами (кроме банковских металлов) и драгоценными камнями, драгоценными камнями органогенного образования и полудрагоценными камнями в сыром и обработанном виде и изделиями из них, что принадлежат субъектам хозяйствования на праве собственности, ювелирные изделия как отечественного, так и иностранного производства, во время продажи должны иметь товарный ярлык, прикрепленный металлической пломбой, на котором указана следующая информация:
В случае нарушения прав потребителя граждане могут обратиться в Госпродпотребслужбу или в ее территориальные органы.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал t.me/sudua, на Twitter, а также на нашу страницу в Facebook и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.