07:28, 17 июля 2023
Как клиент может защитить свои права.
Источник фото: Adam Winger / unsplash.com
На что нужно обратить внимание, если планируете посетить парикмахерскую или салон красоты и как в случае нарушения субъектом хозяйствования, оказывающим парикмахерские услуги, законодательства о защите прав потребителей защитить свои права, рассказали в Государственной службе Украины по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей.
Так, в соответствии с Правилами бытового обслуживания населения, утвержденными постановлением КМУ, в каждой парикмахерской или салоне красоты должен быть уголок потребителя, в котором должна быть следующая информация:
- общие сведения об исполнителе:
- для юридических лиц: наименование юридического лица (обособленного подразделения), местонахождение, код согласно ЕГРПОУ, номер телефона;
- для физических лиц - предпринимателей: фамилия, имя и отчество (при наличии), фактический адрес объекта предоставления бытовых услуг, номер телефона;
- официальные веб-сайты государственных органов и органов местного самоуправления, обеспечивающие защиту прав потребителей;
- сведения о работниках, обслуживающих потребителя (фамилия, имя и отчество (при наличии);
- перечень предоставляемых бытовых услуг;
- образцы материалов и изделий (в каталогах, буклетах, проспектах и т.п.);
- цены и тарифы на бытовые услуги, материалы и изделия, утвержденные исполнителем;
- перечень категорий граждан, которым законодательными актами установлены льготы.
Расчеты за предоставленные бытовые услуги производятся в наличной и/или в безналичной форме в соответствии с законодательством. Потребителю в обязательном порядке выдается расчетный документ, подтверждающий факт предоставления бытовой услуги. В случае частичной оплаты после каждой завершенной и оплаченной операции по оказанию бытовой услуги потребителю выдается расчетный документ.
В случае нарушения субъектом хозяйствования, предоставляющим парикмахерские услуги, законодательство о защите прав потребителей клиент может защитить свои права следующим образом:
- обратиться с письменным заявлением к администрации парикмахерской с предложением исправить недостаток;
- в случае нерешения вопроса администрацией заведения обратиться с жалобой в территориальный орган Госпродпотребслужбы по месту нахождения субъекта хозяйствования;
- обратиться за защитой своих прав и законных интересов в суд. При удовлетворении требований потребителя суд одновременно решает вопрос о возмещении морального (неимущественного) ущерба. Согласно статье 22 Закона Украины «О защите прав потребителей», потребители освобождаются от уплаты судебного сбора по искам, связанным с нарушением их прав.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал t.me/sudua, на Twitter, а также на нашу страницу в Facebook и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.