Ученые выяснили, что искусственный интеллект может повысить производительность работников на 14%. Об этом сообщает Bloomberg.
Исследование провели ученые из Стэнфордского университета и Массачусетского технологического института, в течение года проверявшие влияние инструментов генеративного ИИ на производительность труда в компании.
Так, работники в одной из фирм Fortune 500, занимающейся разработкой программного обеспечения, стали в среднем на 14% более производительными, чем те, кто не получил такого доступа.
Доступ к инструментам ИИ получили сотрудники отдела обслуживания клиентов.
Как пояснил соавтор исследования Эрик Бриньольфссон, директор Лаборатории цифровой экономики Стэнфордского института человекоориентированного ИИ, такое исследование впервые протестировало влияние ИИ в реальном мире в течение года.
Бринейолфссон вместе с исследователями из Массачусетского технологического института Даниэль Ли и Линдси Реймонд отслеживали работу более 5 тысяч агентов по поддержке клиентов по таким ключевым показателям, как быстрота и успешность решения проблем клиентов.
Агенты были разделены на группы: Одни получили доступ к инструментам искусственного интеллекта, научившись на большом наборе успешных разговоров с клиентами, а другие – нет.
Среди ключевых выводов исследования – начинающие работники получили наибольшую пользу от технологий. Посредством искусственного интеллекта наименее квалифицированные работники фирмы смогли выполнять свою работу на 35% быстрее.
Эффективность работы новых работников также улучшалась гораздо быстрее с помощью ИИ, чем без него: Согласно исследованию, агенты с двухмесячным опытом работы, которым помогал ИИ, работали так же хорошо или даже лучше, чем агенты с более чем полугодовым опытом, работавшие без ИИ.
Исследование предполагает, что повышение производительности и качества работы низкоквалифицированных работников может частично объясняться тем, что инструменты ИИ могут поглощать неявные знания, помогающие лучшим работникам фирмы добиваться успеха.
К примеру, информацию о том, какими словами лучше успокоить раздраженного клиента или какой технической документацией было бы полезно поделиться в каждой конкретной ситуации.
Эти выводы противоречат расхожему мнению о том, что автоматизация больше всего вредит низкоквалифицированным работникам, что подтверждается в последние несколько десятилетий технологического прогресса в производстве и других отраслях.
Рост производительности составил в среднем около 14% и был менее драматичным, чем в предыдущих экспериментах. Вероятно, ведь реальные рабочие процессы гораздо сложнее одноразовых задач.
Тем не менее, рост производительности был значительным.
«Это свидетельствует о том, что лабораторные исследования указывали в правильном направлении, и что они не были просто миражами», - сказал Бриньольфссон.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал t.me/sudua, на Twitter, а также на нашу страницу в Facebook и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.