При назначении пенсии гражданин должен собрать определенный пакет документов. Среди них должна быть справка о заработной плате. В Пенсионном фонде Украины (ПФУ) сообщили, когда и почему может понадобиться справка о зарплате при назначении пенсии.
В ПФУ отметили, что согласно закону «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» при расчете пенсии учитывается заработок человека за весь период страхового стажа, начиная с 1 июля 2000 года. Заработная плата за этот период исчисляется по данным реестра застрахованных лиц.
«Справка о заработке за любые 60 календарных месяцев работы подряд до 1 июля 2000 года обязательно предоставляется в орган Пенсионного фонда Украины в случае, если человек после 1 июля 2000 года получил менее пяти лет страхового стажа», – говорится в сообщении.
Также в ПФУ объяснили, что в других случаях справка о заработной плате предоставляется по желанию человека.
«Например, если в период работы до июля 2000 года человек имел высокооплачиваемую работу. Если в этот же период была работа по совместительству, целесообразно предоставлять справки о заработке со всех мест работы», – добавили в ведомстве.
Получить справку о заработной плате можно на предприятии, в учреждении или организации, где работал человек, обращающийся за пенсией, на основании лицевых счетов, платежных сведений и других документов о начисленной и уплаченной зарплате.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал t.me/sudua, на Twitter, а также на нашу страницу в Facebook и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.