Вся ответственность за срыв реформирования "Укрзалізниці" и, как следствие, прекращение сотрудничества Европейского банка реконструкции и развития с этой государственной компанией лежит на Премьер-министре Украины Юлии Тимошенко. Об этом заявил экс-министр транспорта и связи Украины Иосиф Винский, комментируя отказ ЕБРР в дальнейшем кредитовать "Укрзалізницю".
"К сожалению, подтверждаются наиболее пессимистические прогнозы относительно развития "Укрзалізниці", точнее - относительно ее стагнации. В нынешнем формате, совмещая в одном человеке функции органа государственного управления и хозяйствующего субъекта, "Укрзалізниця" остается последней на постсоветском пространстве структурой "советского" покроя. Поэтому не удивительно, что западные финансовые учреждения не хотят иметь с ней дело", - заявил Й.Винский.
Политик подчеркнул, что, будучи Министром транспорта и связи, он еще почти год назад направил правительству программу реформирования "Укрзалізниці", которая и до сих пор остается без рассмотрения Кабинетом Министров.
"Вся ответственность за блокирование реформ на "Укрзалізниці" лежит персонально на Юлии Владимировне Тимошенко. Вопрос только, имеет ли Премьер-министр в этом какой-либо собственный интерес, или это - следствие ее непрофессионализма и непонимания отрасли", - подчеркнул И.Винский.
Напомним, ЕБРР приостановил сотрудничество с государственной компанией "Укрзалізниця". Финансовое учреждение заявило о невозможности дальнейшего выделения средств на нужды железной дороги, пока компания не проведет реформирование своей организационной структуры
Ранее Минтранс заявлял, что для инфраструктурной модернизации "Укрзализниці" в общей сложности необходим $1 млрд. На данный момент объем предоставленных ЕБРР кредитов железной дороге достиг $240 млн.