Суд постановил, что не все используемые сотрудниками ГАИ радары соответствуют требованиям законодательства. ГАИ осуществляет фиксацию, не имея за спиной законных оснований. Статья 251 Кодекса Украины об административных правонарушениях (КУоАП) в редакции Закона Украины ? 586-VI от 24 сентября 2008 года установила, что доказательствами по делу об административном правонарушении могут быть любые фактические данные, на основании которых уполномоченное лицо устанавливает, имеет ли место административное правонарушение, виновность лица и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела. Такие данные могут быть установлены в том числе показаниями технических приборов и устройств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи или устройств фото- и киносъемки, видеозаписи, которые используются при надзоре за исполнением правил, норм и стандартов, касающихся обеспечения безопасности дорожного движения. Восприняв указанное изменение как право смело выходить из кустов на обочине на дорогу с радарами и визирами и снимать показания скорости движения и другие правонарушения на дорогах, сотрудники ГАИ то ли не обратили внимания, то ли настойчиво игнорировали предусмотренные законодательством требования к используемым ими техническим устройствам. А это, помимо функций фото-, киносъемки и видеозаписи, также необходимость нормативного закрепления применяемых технических устройств (статья 11 Закона Украины "О милиции"). Впрочем, юридическое сообщество с самого вступления в силу изменений осенью минувшего года постоянно напоминало работникам ДПС о неправомерности их действий, вот 17 марта с.г. появилось первое "официальное" тому подтверждение (которое не было обжаловано в установленные сроки): в этот день Днепровский районный суд г. Киева принял постановление, которым удовлетворил исковые требования Юрия Забары к УГАИ ГУ МВД Украины в г. Киеве и инспектору ДПС, прапорщику В., а именно: признал противоправным и отменил постановление о привлечении к административной ответственности за превышение скорости, поскольку нарушение было зафиксировано прибором "Радис", который не является устройством фото- и киносъемки или видеозаписи, предусмотренным статьей 251 КУоАП. Очевидно, что это касается всех измерителей скорости типа "радар", не оснащенных функциями фото-, видео- или киносъемки. Вполне вероятно, что скоро такой же неутешительный "приговор" суды поставят и новому приспособлению "Визир", который также не предусмотрен ни одним (открытым) нормативно-правовым актом, о чем пишет в своем блоге на "Украинской правде" адвокат Игорь Головань. Кроме того, адвокат Алексей Святогор предоставил редакции результаты своих изысканий в этой сфере - ответ Государственной службы специальной связи и защиты информации от 25 марта с.г., в котором идет речь о том, что "Визир" департаментом ГАИ на сертификацию не подавался (хотя госавтоинспекция и была проинформирована о необходимости таковой). Исходя из этого, считать достоверными все те фотоснимки с фиксацией нарушений, которые сделаны сотрудниками ГАИ в качестве доказательств правонарушений, не приходится. Возможно, что вскоре это подтвердится и судебными решениями. Судебное решение: О допустимости применения отдельных техсредств для сбора доказательств о нарушении ПДД