Новые правила рекламирования услуг мобильной связи утверждены Антимонопольным комитетом Украины и подписаны всеми украинскими мобильными операторами. Это означает, что ведомство фактически дало добро на рекламу спорных "нулевых" тарифов.
Принятые АМКУ правила рекламирования операторами мобильной связи своих услуг регламентируют требования к рекламе в печатных СМИ, на радио, телевидении и в Интернете. В частности, теперь в рекламе операторов должна содержаться развернутая информация о тарифах, тарифных планах, услугах и условиях обслуживания.
Впрочем, эксперты утверждают, что никаких революционных изменений рынку принятие правил не принесет. Объясняется это тем, что формулировки, использованные в правилах, слишком размыты. Поэтому обойти утвержденные правила очень легко, а контролировать, придерживаются ли их операторы, будет крайне сложно.
"Ситуация с соблюдением прав абонентов нашими операторами весьма печальна. Демонстративные попытки Нацкомиссии регулирования связи обязать операторов учитывать только полные тарифные единицы времени, округляя время разговоров в меньшую сторону, так ничем и не закончились. Операторы последовательно игнорируют это требование с момента его введения в 2003 году. Что касается Антимонопольного комитета, то его кампания за отмену платы за соединение, проведенная под личным руководством Алексея Костусева, также закончилась ничем. Поэтому нет оснований ожидать, что сейчас ситуация изменится", - считает руководитель экспертной группы Netton.Telecom Роман Химич.
Уже сейчас очевидно, что операторы продолжат применять в своих рекламных компаниях так называемые "нулевые" тарифы. Ранее в Комитете настаивали, что используя "нулевые" предложения в рекламе, операторы вводят абонентов в заблуждение. Уже позже они узнают, что за нулевым тарифом скрываются абонплата, плата за соединение и другие расходы.
Напомним, в прошлом году НКРС запретила мобильным операторам использовать "нулевые" тарифы. Согласно решению НКРС, мобильные операторы должны были до сентября отказаться от использования "нулей" в рекламе. Такие тарифы должны рекламироваться как пакет с абонплатой и предоставлением определенного количества бесплатных минут.