Глава правления Пенсионного фонда Алексей Зарудный сообщил, что в ближайшее время ПФ ждет реорганизация, передают «Факты».
Сейчас идет оптимизация структуры Пенсионного фонда, которая является составляющей более масштабного процесса. А именно общей модернизации системы Пенсионного фонда, которая проходит по стратегии, утвержденной правительством в сентябре 2016 года.
Реорганизация — это нечто большее, чем просто переставить стулья из одного кабинета в другой. Это смена политики, изменение подхода к обслуживанию людей — наших клиентов. Поэтому многие наши подразделения будут не закрыты, а перепрофилированы непосредственно в центры обслуживания граждан. Точнее, в сервисные центры, чтобы людям было удобнее.
— Удобнее — как именно?
— Начну с самого главного. Вот уже третий год подряд Пенсионный фонд предоставляет услуги гражданам, независимо от их места проживания или регистрации. Напомню, раньше надо было обращаться только в управление Фонда по месту жительства. Причем только в определенные приемные дни и часы.
— Ага, помню, помню! Два приемных дня в неделю. Причем в один — только первая половина дня, а в другой — вторая. И еще — третья среда месяца на два часа…
— Ну, почти так (смеется). А сейчас обслуживание граждан осуществляется в течение всего рабочего времени. Это все удалось благодаря тому, что в работу органов Фонда введен принцип функционального разделения на «фронт» и «бэк» офис.
— Что это значит?
— Все просто — подразделение Пенсионного фонда фактически разделено на два. Одно ежедневно в течение рабочего времени обслуживает граждан, другое обрабатывает принятые заявления и документы. И мы двигаемся дальше к централизации функций.
— А это как?
— Смотрите. Раньше в каждом районе отделение Пенсионного фонда осуществляло все функции: проводило административно-управленческую деятельность (кадровую, юридическую, бухгалтерскую и тому подобное) и одновременно обслуживало. А теперь в каждой области будет одно главное управление Пенсионного фонда, где в областном центре будут сосредоточены административно-хозяйственные подразделения, а по области — много сервисных центров. При такой структуре нам не нужно столько обслуживающего персонала, сколько было раньше. Поэтому мы провели оптимизацию структуры с одновременным увеличением зарплаты.
— А что за «сервисные центры»?
— Создание таких центров, можно сказать, основная цель реорганизации — превратить отделения Пенсионного фонда из управленческих подразделений с множеством вспомогательных отделов в центры, работающие непосредственно с людьми. Это должны быть современные сервисные центры: с онлайн очередью, местами для ожидания и полным набором услуг.
— Значит, очередей в отделениях Пенсионного фонда не будет?
— Проблема очередей к лету практически исчезла. Она остается еще актуальной разве что для больших городов и тех населенных пунктов, где органы Фонда обслуживают пенсионеров из числа внутренне перемещенных лиц в местах их наибольшей концентрации. Но мы работаем над ее дальнейшим решением. И видим это в создании отдаленных рабочих мест. Они создаются там, где жителям будет удобнее.
Речь идет о приближении пенсионных услуг к месту жительства людей. Ранее эти услуги предоставлялись только в помещениях управлений Пенсионного фонда, которых по состоянию на 1 января 2017 года было 683 по всей Украине.
Но с прошлого года мы начали развивать обслуживание граждан на удаленных рабочих местах. В частности, в объединенных территориальных общинах, а также в центрах предоставления административных услуг, «прозрачных офисах». Агентские пункты также организовываются на базе предприятий, жэков, библиотек, домов культуры. По состоянию на 1 июля текущего года работают уже 898 таких удаленных пунктов.
Таким образом, общая сеть точек обслуживания, где можно получить пенсионные услуги (учитывая как помещения органов Фонда, так и удаленные рабочие места) составляет сейчас 1581 и продолжает увеличиваться.
— Поскольку появятся новые пункты, о которых люди не знают, будет ли сделана какая-то интерактивная карта? Как вообще человек может узнать, куда ему обращаться за пенсией?
— Как правило, люди идут в ближайшее управление Пенсионного фонда по месту проживания или работы. А относительно месторасположений пунктов обслуживания, то информация о них есть на сайте Фонда. Реорганизация Пенсионного фонда — это не только расширение сети пунктов обслуживания. В первую очередь, это внедрение современных информационных технологий.
— Каких именно технологий?
— Направлений много. Самое главное — создание в Пенсионном фонде многофункционального реестра застрахованных лиц.
— Но у нас уже есть база данных, куда заносят сведения об уплаченных пенсионных взносах. Будет что-то еще?
— Нет, новой не будет. Мы будем развивать уже существующую базу. Сейчас работаем над ее расширением и главное — унификацией для того, чтобы ее можно было использовать во всех общегосударственных социальных проектах.
Отмечу, что до 2014 года у нас не было центральной базы данных — все сведения хранились хоть и в электронном виде, но локально, на местах. Однако оккупация Крыма и части востока подтолкнула нас к созданию универсальной — в масштабах всей страны — базы данных.
Ранее «Судебно-юридическая газета» сообщала, как будут проверять украинцев, которые получают государственную помощь.
Также нам стало известно, что в Украине до конца 2018-го планируют внести изменения в законодательство, чтобы увеличить пенсии для тех, кто имеет большой трудовой стаж, но получает маленькую зарплату.
Кроме того, украинцы без достаточного страхового стажа будут получать социальную помощь.