Ранее «Судебно-юридическая газета» сообщала о самых популярных схемах, как на СТО «разводят» водителей.
Во многих странах с умеренным и холодным климатом, к которым относится Украина, Россия, США, Канада и многие другие, принято зимой прогревать автомобиль.
Однако, как утверждают ученые, это плохая привычка, от которой нужно отказаться, поскольку прогрев двигателя является пустой тратой времени и топлива, а также наносит вред окружающей среде, передает MMR.
В зимнее время большинство владельцев машин заводят свои автомобили задолго до того, как отправляются в путь. Если машина оборудована дистанционным стартером, то водитель просто спокойно ждет дома. Но чаще всего дела оказываются еще хуже: замерзший водитель сидит в своей холодной машине и ждет, пока прогреется.
Люди думают, что таким образом двигатель лучше прогревается до нужной для вождения по холоду температуры. Начинать движение в холодной машине вредно, уверены они.
Однако эксперты развенчали этот миф: современные автомобили не нужно заводить заранее. Это одна из вредных зимних привычек, от которой нужно избавиться.
Прогревание автомобилей в холодную погоду оказалось не чисто российским мифом. Согласно исследованию 2009 года, американцы в холодную погоду, если температура опускается ниже нуля, разогревают машину в течение пяти минут и более.
Однако, как и во многих других ошибках, в этом есть доля правды. Во-первых, в мороз в среднем на 12% увеличивается расход топлива. Во-вторых, зимой машина действительно нагревается гораздо дольше.
Необходимо заранее разогревать старые машины, которые работают на карбюраторе. Если этого не сделать, карбюратор не нагревается до необходимой температуры, которая определяет нужную смесь воздуха и топлива, и двигатель глохнет. Однако в 1980-1990 годах карбюраторы заменили инжекторами, в которых требуется смесь топлива и воздуха определяется с помощью специальных датчиков.
Инжекторный двигатель прогревать не нужно, потому что датчики контролируют смесь и подстраиваются под нужную температуру.
Таким образом, современные двигатели не требуют холостого хода. Специалистами по автомобилестроению подтверждено: разогревать новые машины зимой нужно не более 30 секунд, так как они быстрее нагреются на ходу.
Помимо прочего, работа двигателя на холостом ходу наносит значительный ущерб окружающей среде, способствуя излишнему расходу топлива.
Чтобы показать, насколько это вредно, министерство природных ресурсов Канады, где также распространен стереотип о необходимости прогревать машину зимой, провело эксперимент, охладив три машины до -18 ° C, а затем проехав на каждой из них определенное расстояние. Некоторые машины авторы эксперимента прогревали до 5 минут, а некоторые — 10 минут. Эксперимент показал, что чем дольше мы нагреваем машину, тем больше бензина мы тратим впустую.
Пятиминутный нагрев увеличивал расход топлива на 7-14%, а десятиминутный — на 12-19%. Более того, чем больше объем двигателя, тем сильнее увеличивается расход топлива при нагревании на холостом ходу. То есть если современные машины пытаются увеличивать количество километров на литр бензина, то нагрев таких машин на холостом ходу съедает бензин, снижая эффективность двигателя.
Кроме лишних затрат, верность привычке прогревать машину увеличивает количество вредных выбросов в атмосферу. В 2009 году в журнале Energy Policy было опубликовано исследование, авторы которого подсчитали размер ущерба окружающей среде, который наносит работа двигателя на холостом ходу в США. Водители оставляют двигатель включенным, не только нагревая его зимой, но и когда кого-то ждут или стоят в пробке. Согласно подсчетам ученых, холостая работа двигателя приносит 1,6% всех парниковых выбросов США. Для сравнения, это в два раза больше общего количества выбросов металлургической промышленности.
Сокращая бесполезную работу двигателя, владельцы автомобилей по всему миру смогут ежегодно экономить миллиарды долларов на топливе, а количество выбросов уменьшится настолько, как если бы мы избавились от выбросов при производстве соды, алюминиевой и известняковой промышленности вместе взятых.