Государственная налоговая администрация Украины создала единый государственный автоматизированный банк данных – Государственный реестр физических лиц – систему учета налогоплательщиков и других обязательных платежей.
Как сказано в сообщении пресс-службы ГНАУ, данный реестр введен согласно ст.1 Закона «О Государственном реестре физических лиц–налогоплательщиков и других обязательных платежей». Согласно закону, в госреестре проводится регистрация лица с присвоением ему идентификационного номера.
Данный реестр даст возможность получить по идентификационному номеру сведения о доходах, полученных физлицом от предприятий, учреждений, организаций, физических лиц–субъектов предпринимательской деятельности со всех регионов Украины; об уплаченных налогах, сборах; об имуществе, которое находится в собственности; о предоставленных лицу льготах.
В сообщении пресс-службы ГНАУ указывается, что однозначно идентифицировать физлицо по фамилии, имени, по серии и номеру паспорта невозможно потому, что использование этих реквизитов не только увеличивает объем информации, но и приводит к ошибкам при идентификации лица в информационных системах. Неточность при введении имени, фамилии и дать рождения может повлечь идентификацию разных лиц.
Единая автоматизированная база данных государственного реестра дает возможность проконтролировать достоверность идентификационного номера.