В одном из заведений Львова посетителям принесли чек с указанием блюд, которые не заказывали гости. Об этом пишет местное издание «Высокий замок».
Официантка извинилась и сказала, что ошиблась, когда «выбивала» заказ, и сразу же принесла корректный счет.
Как рассказали бывшие работники ресторанного бизнеса, есть несколько обманных схем выманивания денег у посетителей.
«Самая популярная схема — в счет без предварительного уведомления включается стоимость «музыкального оформления» или вносятся «чаевые» официанту. Если вы пришли в кафе или ресторан, где есть «живая музыка», не поленитесь спросить, сколько вам придется заплатить за такое удовольствие», — говорится в сообщении.
Часто работники ресторанов не говорят об этом посетителям, но, как гласит Закон «О защите прав потребителей», «потребитель имеет право на получение необходимой, доступной и достоверной информации о товарах (работах, услугах), обеспечивающей возможность их компетентного выбора».
Когда в счет автоматически включается стоимость каких-либо услуг (без предварительного оповещения гостей), такие условия являются недействительными, и посетители имеют полное право не платить за эту навязанную услугу.
Продажа остатков еды
Этот способ обмана случается очень часто. Уже приготовленные, но не съеденные клиентом продукты (как правило, после банкетов и фуршетов) оставляют до следующего точно такого же заказа, а если блюдо с аналогичными компонентами не заказали сегодня, продукты лежат в холодильнике до следующего дня. Зачастую в этой мошеннической схеме используют зелень, овощи, творожную и мясную нарезку.
Махинации со счетом
Схем обмана существует несколько. К примеру, в счет могут записать то, что заказано, но, якобы, «забыли» принести. Иногда к сумме заказа «приписывают» лишние 30-40 гривен. Или было заказано одно, а посетителям «выбивают» другое.
Заказывая фрукты или овощи в заведениях, стоит обращать внимание на то, отражен ли их вес в меню.
Также иногда официанты специально тянут время, чтобы посетителю надоело ждать остальных блюд, и он ушел. Чаще всего так делают, когда человек пришел в компании женщины. Мужчины в такой ситуации чувствуют неловкость и покидают заведение, не дождавшись остальных.
Бармен-официант рассказала несколько секретов, как зарабатывают заведения на нетрезвых гостях.
Недолив
Это наиболее распространенный вид обмана. Если в ингредиенты коктейля значится лед, и это указано в меню, то обмануть посетителя будет несложно. Несколько кубиков льда — и бармен может сэкономить 50-80 мл дорогой выпивки. Если же в меню указан коктейль на 200 мл, и его приносят в бокале на 200 мл, но со льдом, который не значится в меню, это считается обманом. Коктейль со льдом должен подаваться в стакане на 100 мл большем. В хорошем баре лед подается отдельно или напитки готовят прямо при вас, чтобы посетитель видел, чего и сколько наливают в стакан, и сколько льда туда кладется.
Применяется также замена одних ингредиентов другими, более дешевыми. Например, вместо заказанных двух рюмок коньяка пятилетней выдержки наливают коньяк трехлетней выдержки (выгода — 15-20 гривен). Посетители обычно разницы не замечают.
Также отмечается, что следует обязательно следить за тем, чтобы официант выдал чек, так как это единственное доказательство в споре с заведением.