Уже почти полностью готовы проекты будущих четырех новых станций метро, которые построят в столичном жилом массиве Виноградарь.
В течение года они разрабатывались архитекторами института «Киевметропроект». Вскоре представят заказчикам строительства — киевской подземке, пишет «Вечерний Киев».
Для пассажиров с инвалидностью все четыре станции оборудуют лифтами, а работникам метрополитена построят отель для работы в ночные смены. Новые станции будут иметь гранитный пол, так как он является наиболее износостойким материалом.
Однако здесь предусмотрен один важный нюанс: шумопоглощающие экраны спрячут под панелями из перфорированного фиброцемента.
«Во время проектирования метро на Виноградарь по всей длине линии и на ее станциях построят шумозащитные экраны и панели. Для колеи используют специальные технологии из прокладки», — подчеркнул главный архитектор «Киивметропроект» Ярослав Левандовский.
Проекты станций сейчас полностью изменили по сравнению с теми, что демонстрировали ранее.
Левандовский добавил, что на станции «Проспект Правды» предложено положить металлические панели желтого цвета. Сам проспект, до постройки подземки, поменяет свое название.
«Здесь мы впервые применили высокие стеклянные панели на путевых стенах вместо привычных керамических плиток, гранита. Сквозь стекло можно будет увидеть бетонный корпус станции. Благодаря подсветке получится интересная игра полутеней. Можно будет рассматривать, из чего состоит станция», — рассказал архитектор.
Станцию «Проспект Правды» построят в очень ограниченном пространстве. Поэтому ее спроектировали с боковыми платформами, а вестибюль «развернули» перпендикулярно станции из-за нехватки места, переход для пассажиров сделали над путями.
Что касается станции «Мостицкая» — она расположится неподалеку от зеленой зоны, вблизи конечной остановки троллейбуса №5. Она будет иметь зеленые стены и гранитный пол. Выход со станции — необычный, на крыше хотят обустроить газон.
Для станций, которые подпадают под вторую очередь (после 2020 года), также разработаны архитектурные проекты их внутреннего убранства. Станция «Виноградарь» разместится посреди строящегося на месте садов совхоза «Пуща Водица» огромного жилмассива сразу за гипермаркетом.
Архитектор тем самым намерен обыграть название «Виноградарь» и создать с помощью 90 темно-фиолетовых светильников ассоциации с виноградом. Само пространство станции, чтобы его визуально расширить, предложили обустроить без традиционно выделенной путевой стены. Все своды будут единой конструкцией из белых крупногабаритных панелей.
Станцию «Маршала Гречко» решили с классическим павильоном входа. Она будет иметь эскалаторы, которые доставят пассажиров на глубину до 5 метров в вестибюль. Путевую стену украсят нишами с вертикальными светильниками. Потолок над путями, который также подавляет шум, имеет рельеф, углубления и визуально отделен синим цветом от потолка платформы.
Напомним, «Судебно-юридическая газета» сообщала, что продление Сырецко-Печерской линии киевского метрополитена от станции метро «Сырец» до района Виноградарь обойдется в 11,2 млрд грн.
Также сообщалось, когда достроят мост и запустят метро на Троещину.
Напомним, проект метро на Виноградарь предусматривает новые для Киева технические решения.