Технико-экономическое обоснование строительства метро на массив Виноградарь разработано и передано на государственную экспертизу, после согласования которой специалисты начнут работать над проектом. Об этом сообщает пресс-службе Киевсовета.
Согласно предложенному документу, предусматривается применение некоторых новых для столицы технических решений.
«В части ответвления от станции «Мостицкая» на Виноградарь запланированы так называемые «вертикальные подземные туннели», т.е. они будут расположены друг над другом, а не параллельно, как мы привыкли. Такое техническое решение предлагается потому, что дорожный коридор на ул. Межевой достаточно узкий и насыщен инженерными коммуникациями», — отметил глава постоянной комиссии по вопросам транспорта, связи и рекламы Алексей Окопный.
Он добавил, что такая практика широко известна в мира, но в Киеве до сих пор не применялась.
В целом эта часть зеленой ветки метро будет проектироваться, как линия мелкого залегания.
Ее глубокая часть начнется на Сырце на глубине около 40 м и будет постепенно приближаться к поверхности в районе станции «Мостицкая», которая запланирована на пересечении улиц Межевой, Белицкой и Северо-Сырецкой. Следующая станция «Проспект Правды» будет, соответственно, на перекрестке проспекта и Межевой.
«Первую очередь из указанных двух станций возможно сдать в эксплуатацию в конце 2019 года», — отметили в ведомстве.
Вилочное ответвление на Виноградарь также будет состоять из двух станций и электродепо и будет второй очередью строительства этого участка Сырецко-Печерской линии. Третья и последняя очередь — строительство станций «Ветряные горы» и «Площадь Т. Шевченко».
Напомним, город планирует уже в конце 2017 года начать строительство метро на Виноградарь и в течение трех лет ввести в эксплуатацию две новые станции метрополитена — «Проспект Правды» и «Мостицкая».
В октябре 2016 года КП «Киевский метрополитен» договорилось с компанией «Киевметропроект» о проектировании строительства метро на Виноградарь за 140,6 млн грн.