Чтобы продать некачественный или испорченный продукт, супермаркеты прибегают к различным методам.
Во-первых, можно установить на прилавке светодиодные лампы, позволяющие создать визуальный эффект того, что мясо все еще свежее и аппетитное.
Во-вторых, можно добавить в продукт вещества для стабилизации цвета. Они также придают мясу «свежий» вид, но вредны для здоровья человека.
На витрину могут быть выложены продукты разной цветовой гаммы, например, то же мясо вместе с веточками зеленого укропа. Цветовой контраст также может создать впечатление «свежести» продукта.
В пластиковый лоток могут быть упакованы товары с разным сроком годности и разной датой изготовления. Переклеить стикеры не составляет труда, а из-под пленки запах почувствовать невозможно. Такие уловки характерны для кондитерских изделий, салатов и мясных нарезок.
Переклеивание стикеров или перебивка дат возможны вообще для всех групп товаров, которые продаются в супермаркетах. А продукция кулинарии может быть изготовлена из ингредиентов с истекающим сроком годности.
И наконец, в приготовленный прямо в супермаркете фарш, могут быть добавлены различные консерванты, а несколько раз замороженный товар может быть представлен как охлажденный. Последнее — особо опасно для здоровья и грозит тяжелым отравлением.
Эксперты отмечают, что покупатели имеют право требовать показать интересующий товар, если он вызывает сомнения в качестве, либо попросить на него документы. И никогда нельзя выбрасывать чек.
Напомним, соцсети возмутила фотография, на которой сотрудник супермаркета «Фуршет» встал обеими ногами на головку сыра.