Бортовые самописцы разбившегося самолета были доставлены в специальную лабораторию Межгосударственного авиационного комитета (МАК), где специалисты должны установить причину авиакатастрофы.
Но уже сейчас все эксперты сходятся во мнении, что виноват экипаж, который упорно отказывался уйти на запасные аэродромы в Минск, Витебск, или даже Москву.
Как сообщил полномочный представитель Президента - Георгий Полтавченко, экипажу самолета предлагалось совершить посадку на запасных аэродромах в Минске и Витебске.
Это было сделано из-за плохой видимости и метеоусловий. Гидрометцентр еще накануне сообщал о надвигающемся тумане. В момент посадки самолета видимость была всего 100–150 метров.
Однако, экипаж принял решение идти на посадку. По словам главы СКП РФ - Александра Бастрыкина, это подтверждается изъятыми записями.
Глава Федерального агентства воздушного транспорта - Александр Нерадько рассказал, что самолет шел ниже установленного минимума и первый раз ударился о восьмиметровое дерево, хотя должен был в тот момент находиться на высоте до 60 метров.
По словам главы МЧС - Сергея Шойгу, траектория полета авиалайнера свидетельствует о том, что он отклонился от взлетной полосы не только по высоте, но и по ширине не менее, чем на 150 метров.