Правила парковки и админответсвенность за ее несоблюдение изменят

16:45, 21 ноября 2016
В Верховной Раде Украины зарегистрирован альтернативный проект закона об усовершенствовании регулирования деятельности в сфере парковки транспортных средств.
Правила парковки и админответсвенность за ее несоблюдение изменят
Следите за актуальными новостями в соцсетях SUD.UA

Андрей Кривещенко,

 «Судебно-юридическая газета»

 

В Верховной Раде Украины зарегистрирован альтернативный проект закона об усовершенствовании регулирования деятельности в сфере парковки транспортных средств.

Так, 17 ноября 2016 года в Верховной Раде был зарегистрирован альтернативный законопроект №5364-1 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усовершенствования регулирования деятельности в сфере парковки транспортных средств».

Ранее «Судебно-юридическая газета» уже разбирала основной законопроект №5364 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно реформирования сферы парковки транспортных средств», зарегистрированный 2 ноября 2016 года в Верховной Раде (подробнее о нем по ссылке).

Инициаторами альтернативного законопроекта выступили народные депутаты Виталий Сташук и Леонид Емец.

 

Внесение альтернативного законопроекта

Необходимость принятия данного законопроекта заключается практической необходимости совершенствования правового регулирования в сфере парковки транспортных средств.

На сегодня данный вопрос, особенно в больших городах, является более чем актуальным: отсутствие надлежащего планирования на местном уровне нередко влечет фактическое отсутствие мест для парковки автотранспорта. В связи с этим и с другими причинами — как объективного, так и субъективного характера, — все чаще можно наблюдать автомобили, припаркованные на зеленых зонах или на проезжих частях автодорог, что создает многочисленные неудобства для автомобилистов и других жителей городов.

Учитывая эти обстоятельства, вопрос о предоставлении правоохранительным органам дополнительных рычагов в борьбе с нарушением правил парковки транспортных средств (в т.ч. путем использования фото и/или видеоаппаратуры) и усиления ответственности за такие правонарушения является необходимым шагом для наведения порядка на дорогах населенных пунктов.

Проект Закона вносится в качестве альтернативного законопроекта «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно реформирования сферы парковки транспортных средств» (регистрационный №5364).

 

Совершенствование основных положений парковки

Целью проекта законодательного акта является совершенствование правового регулирования в сфере парковки транспортных средств.

Проектом Закона предлагается:

  • усилить ответственность за нарушение правил парковки автотранспорта;
  • установить правовое основание для использования представителями правоохранительных органов фото- и/или видеоаппаратуры для фиксации правонарушений в указанной сфере и для борьбы с ними;
  • передать полномочия по рассмотрению дел о таких правонарушениях от административных комиссий в органы Национальной полиции (если лицо-нарушитель соглашается с обстоятельствами, изложенными в протоколе об административном правонарушении) или суда (в случае подачи замечаний на протокол об административном правонарушении);
  • с целью недопущения произвольного толкования положений Закона представителями правоохранительных органов и, как следствие, снижение коррупционных рисков, предусмотреть четкие случаи при которых допускается временное задержание транспортного средства;
  • создать правовую основу для внедрения органами местного самоуправления автоматизированной системы контроля оплаты парковки.

 

Необходимо освежить законодательную базу

Законопроектом предлагается внести изменения и дополнения в Кодекс Украины об административных правонарушениях и Законы Украины «О дорожном движении», «О местном самоуправлении в Украине», «О Национальной полиции».

 

Что предлагается изменить в законодательстве

Так, предлагается внести следующие изменения:

  1. Кодекс Украины об административных правонарушениях ст. 152-1. «Нарушение правил парковки транспортных средств» изменить следующие строки:
  • нарушение правил парковки транспортных средств, в т.ч. неуплата стоимости услуг по пользованию площадкой для платной парковки, — штрафа от 255-340 грн;
  • парковки на местах, предназначенных для бесплатной парковки транспортных средств, лицами, которые не имеют соответствующих льгот, — тянет за собой наложение штрафа от 340-450 грн;
  • нарушение должностным лицом субъектов хозяйствования, которые удерживают площадки для парковки транспортных средств, определенных правилами парковки транспортных средств требований относительно размещения и функционирования площадок для парковки транспортных средств, — тянет за собой наложение штрафа от 510-850 грн.
  • необорудование площадок для платной парковки транспортных средств согласно требований, установленных законодательством, в т.ч. парковочными автоматами или платежными терминалами на расстоянии до 100 м от соответствующего площадки, — тянет за собой наложение штрафа на должностных лиц субъектов хозяйствования, которые содержат площадки для платной парковки транспортных средств, от 680-850 грн.

       2. Ст. 254. «Составления протокола об административном правонарушении»:

  • в случае выявления факта нарушения правил парковки транспортного средства, зафиксированного в режиме фотосъемки и/или видеозаписи, один экземпляр протокола об административном правонарушении в трехдневный срок направляется почтовым отправлением с описью вложений лицу, за которым зарегистрировано транспортное средство или которое ввезло транспортное средство на территорию Украины. Вместе с протоколом об административном правонарушении направляются копии материалов фотосъемки и/или видеозаписи, на основании которых составлен протокол;
  • в случае отказа лица, за которым зарегистрировано транспортное средство или которое ввезло транспортное средство на территорию Украины от получении копии протокола об административном правонарушении, днем его получения считается день проставления в почтовом сообщении отметки об отказе в получении уведомления.

     3. Ст. 279-1. «Рассмотрение дела об административном правонарушении в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и парковки транспортных средств, зафиксированное в автоматическом режиме и/или в режиме фотосъемки/видеозаписи»: постановление о наложении административного взыскания за нарушение правил парковки транспортного средства, зафиксированного в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, в режиме фотосъемки и/или видеозаписи может выноситься без участия лица, привлекаемого к административной ответственности, после истечения срока на представление замечаний к протоколу об административном правонарушении. В случае поступления замечаний к протоколу об административном правонарушении в пределах срока, определенного ч. 4 ст. 256 настоящего Кодекса, протокол об административном правонарушении вместе с материалами дела незамедлительно направляется в суд для рассмотрения. В случае поступления замечаний к протоколу об административном правонарушении после вынесения постановления о наложении административного взыскания должностным лицом уполномоченного подразделения Национальной полиции, такое постановление отменяется, если замечания были поданы до окончания срока, определенного ч. 4 ст. 256 настоящего Кодекса.

    4. Закон Украины «О дорожном движении». Ст. 6. Компетенция городских советов и их исполнительных органов, районных советов и районных государственных администраций:

  • утверждение требований по оборудованию и функционированию площадок для парковки транспортных средств с учетом норм, нормативов, стандартов в сфере благоустройства населенных пунктов, государственных строительных норм, технических условий, Правил дорожного движения и других нормативных документов (кроме районных советов и районных государственных администраций);
  • внедрение в пределах соответствующего населенного пункта автоматизированной системы контроля оплаты парковки, утверждении технических требований и задания к этой системе (кроме районных советов и районных государственных администраций);
  • определение путей стимулирования пользования электромобилями и другими экологическими видами транспорта;

       5. Ст. 16. Основные права и обязанности водителя транспортного средства:

  • водитель обязан оплачивать стоимость услуг по пользованию площадкой для платной парковки транспортного средства за время фактического пользования этой площадкой; в случае уплаты стоимости услуг по пользованию площадками для платной парковки через парковочный автомат или путем приобретения парковочного талона — разместить в левом нижнем углу лобового стекла транспортного средства платежный документ способом, что обеспечивает его видимость для проверки.

       6. Закон Украины «О Национальной полиции». Ст. 27. Использование полицией информационных ресурсов:

  • полиция имеет непосредственный оперативный доступ к информации и информационным ресурсам других органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также информации и информационных ресурсов, образованных по решениям этих органов, по вопросам, которые относятся к полномочиям полиции, с обязательным соблюдением Закона Украины «О защите персональных данных».

Более подробнее с изменениями можно ознакомится по ссылке.

 

Правила парковки должны контролироваться жестче

Принятие законопроекта будет способствовать усилению контроля за соблюдением законности в сфере парковки автотранспортных средств, что положительно будет влиять на состояние дорожного движения и качество услуг, предоставляемых в упомянутой сфере.

Кроме этого, повышение эффективности в борьбе с нарушениями правил парковки автотранспорта позитивно отразится и на наполняемости местных бюджетов за счет сбора за места для парковки автомобилей.

XX съезд судей Украины – онлайн-трансляция – день первый
Telegram канал Sud.ua
XX съезд судей Украины – онлайн-трансляция – день первый
Главное о суде
Сегодня день рождения празднуют
  • Михайло Слободін
    Михайло Слободін
    суддя Східного апеляційного господарського суду
  • Михайло Новіков
    Михайло Новіков
    член Комітету Верховної Ради України з питань правової політики