Андрей Кривещенко,
«Судебно-юридическая газета»
Верховная Рада Украины хочет запретить передвижение транспортных средств с допустимой общей массой до 3,5 т включительно.
Это будет касаться также автобусов (до 5 т), легковых и грузопассажирских автомобилей, которые не оборудованы зимними шинами на всем транспортном средстве.
Так, 4 ноября 2016 года в Верховной Раде был зарегистрирован законопроект №5362 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно безопасности колесных транспортных средств».
Инициатором законопроекта выступил народный депутат Украины Юрий Шаповалов.
Ограничение на допустимую массу автомобилей
Одной из основных задач в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в Украине является снижение уровня дорожно-транспортного травматизма со смертельными и другими тяжелыми последствиями.
Проектом Закона предлагается определить, что с 1 ноября по 1 апреля не допускается участие в дорожном движении транспортных средств с технической допустимой общей массой до 3,5 т включительно, легковых и грузопассажирских автомобилей с технически допустимой общей массой свыше 3,5 т, а также автобусов с технически допустимой общей массой до 5 т, которые не оборудованы зимними шинами на всех колесах транспортного средства.
Кроме этого, предлагается установить административную ответственность за управление транспортным средством, не оборудованным зимними шинами в период с 1 ноября по 1 апреля. Штраф будет составлять 20 минимумов необлагаемых налогов граждан, что составляет 340 грн.
Неутешительные данные ВОЗ касательно ДТП
По данным Всемирной организации здравоохранения (далее — ВОЗ), дорожно-транспортный травматизм является восьмым в перечне причин смертности в мире и главной причиной смертности молодежи в возрасте 15-29 лет. По сегодняшним прогнозам, без неотложных мер дорожно-транспортные происшествия станут пятой ведущей причиной смертности к 2030 году.
В Украине за последние пять лет зарегистрированы 293 тыс. дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли почти 37 тыс. человек и травмированы более 286 тыс. человек.
Украинская статистика ДТП подтверждает: наибольшее количество ДТП случается поздней осенью и ранней зимой. Эксперты утверждают, что в этот период аварийность на дорогах увеличивается на 30-40%. Опасность повышается, когда ухудшается сцепление летней резины с асфальтом из-за обледенения дороги. Это создает серьезные проблемы как для органов, которые отвечают за безопасность движения, так и для участников движения.
В то же время существуют пути снижения дорожно-транспортного травматизма, зарекомендовавшие свою эффективность в других странах мира. Их реализация позволила в ряде стран осуществить успешные шаги к уменьшению показателей смертности на автомобильных дорогах. Так, в Финляндии, Швеции, и других странах действуют законы, которые делают наличие зимней резины обязательным. Отсутствие нужных шин на автомобиле в оговоренное время года в этих странах является грубым нарушением правил дорожного движения и карается большими штрафами, а в некоторых предусматривается привлечение к более суровым видам административной ответственности.
Учитывая вышесказанное, нужно усовершенствовать отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в Украине путем внесения изменений в некоторые законодательные акты Украины.
Должна быть безопасность на дороге
Проект Закона разработан с целью обеспечения безопасности дорожного движения в Украине. Основной его задачей является уменьшение количества аварий, которые вызваны отсутствием нужного вида шин в оговоренное время.