Верховная рада Украины приняла во втором чтении закон о внесении изменения в Бюджетный кодекс Украины относительно эксперимента в Одесской, Волынской и Львовской областях по финансированию реконструкции, текущего ремонта автомобильных дорог общего пользования государственного значения.
За принятие указанного документа в четверг проголосовало 234 народных депутата.
Согласно пояснительной записке к документу, он разработан для обеспечения финансирования реконструкции автомобильной дороги общего пользования государственного значения Одесса-Рени (на Бухарест) (М-15) и текущего ремонта автомобильной дороги общего пользования государственного значения Львов-Радехов-Луцк (Н-17), участка Львов-Сколе автомобильной дороги общего пользования государственного значения Киев-Чоп (на Будапешт через Львов, Мукачево, Ужгород) (М-06) и автомобильной дороги общего пользования государственного значения Сколе-Славское (Т-14-24).
Для этого предусматривается направление в специальные фонды соответствующих областных бюджетов в порядке, установленном Кабмином, 50% процентов от суммы перевыполнения ежемесячных индикативных показателей поступлений таможенных платежей, взимаемых при таможенном оформлении товаров на территориях в соответствии Одесской, Волынской и Львовской областей.
Такие изменения будут действовать с первого дня месяца, следующего за месяцем опубликования закона, и утратят силу с 1 января 2017 года.
Ранее в июле текущего года, когда парламент принимал за основу этот документ, народный депутат Виктор Пинзеник (фракция партии "Блок Петра Порошенко) отмечал, за что исключительно законом о госбюджете определяется размер и целевое назначение расходов.
"Это норма Конституции. Конституция – это закон прямого действия. Поэтому никакими бюджетными кодексами, другими кодексами не могут распределяться бюджетные расходы", - сказал тогда он.
Между тем член депутатской группы "Партия "Возрождение" Антон Киссе подчеркивал, что дорога Одесса-Рени идет в направлении Бухареста и имеет важное значение.
"Объемы перевалки продукции в Ренийском в порту упали более чем на 20% только за месяц. Сегодня этот порт полностью изолирован, украинская Бессарабия сегодня практически отрезана от материковой части", - говорил он в поддержку законопроекта.