Комитет по вопросам законодательного обеспечения правоохранительной деятельности рекомендует Верховной Раде принять за основу проект закона о внесении изменений в Кодекс Украины об административных правонарушениях относительно усиления ответственности за отдельные правонарушения (в сфере потребительского рынка). Об этом сообщает пресс-служба парламента.
Законопроектом (№ 3434) предлагается повысить суммы штрафных санкций за нарушения в сфере потребительского рынка.
Соответствующие изменения предполагается внести в ст. ст.155, 155-1, 155-2, 156, 156-1, 159, 160 Кодекса Украины об административных правонарушениях.
Необходимость внесения изменений при обсуждении обосновывалась тем, что существующий в настоящее время перечень административных правонарушений в сфере осуществления торговой деятельности, а также санкции за их совершение, не выполняют той воспитательной функции, которая заложена в основу административной ответственности функции предупреждения новых правонарушений, а также тем, что уровень размеров штрафов не соответствует инфляционным процессам, а их размеры не обеспечивают необходимый уровень социальной защиты населения от нарушений в сфере защиты прав потребителей.
По мнению авторов, основной целью принятия этого проекта является повышение эффективности системы профилактики и предупреждения нарушений в сфере потребительского рынка, соблюдения требований законодательства о защите прав потребителей, правил торговли и услуг, надлежащего, профессионального уровня обслуживания населения.
Члены комитета поддержали законопроект, принятие которого будет способствовать уменьшению и прекращению нарушений требований законодательства в сфере торговли, устранению их негативных последствий, обеспечению правомерного поведения субъектов хозяйствования, позволит усилить административную ответственность субъектов предпринимательской деятельности за несоблюдение государственных стандартов, норм и правил торгового обслуживания населения, а также ввести более действенные механизмы в сфере защиты прав потребителей по гарантии получения качественных товаров и услуг потребителями.