Верховная Рада привела в соответствие с Конституцией закон "О местных государственных администрациях". За принятие соответствующего законопроекта № 4147 проголосовали 312 депутатов. Изменения, предлагаемые уже принятым законопроектом, касаются в частности, таких важных аспектов формирования и деятельности местных государственных администраций, как назначение их руководства, планирования деятельности, в частности в сфере бюджета, уточнения перечня актов законодательства, которыми они руководствуются т.д. Согласно пояснительной записке, законопроект ограничивает полномочия Президента на исполнительную власть и расширяет полномочия парламента и правительства.
Одним из результатов принятого законопроекта станет упразднение той нормы закона, согласно которой местные госадминистрации обеспечивают реализацию президентских программ и ежегодного послания Президента к Раде о внутреннем и внешнем положении страны. Авторская группа предлагает местным госадминистрациям руководствоваться в своей деятельности не только актами Президента, Кабмина, министерств и других центральных органов исполнительной власти, но и постановлениями парламента. Согласно новшествам, акты местных госадминистраций, которые будут противоречить постановлениям Рады, могут быть обжалованы. Соответственно обжаловать последние можно будет в органах исполнительной власти высшего уровня, или в суде.
Принятый Закон предоставляет полномочия по назначению председателей местных госадминистраций Президенту, по представлению Кабмина, а не премьер-министра как это было ранее. Сроки данных назначений будут равны сроку полномочий главы государства. Изменения коснулись положений об ответственности. Так в случае наличия оснований, предусмотренных законодательством, председатели областных госадминистраций будут ставить вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности председателей районных администраций, не перед Президентом как это было ранее, а перед Парламентом.
Авторы отмечают, что данный закон разработан в связи с изменением отдельных конституционных норм относительно формирования и деятельности местных госадминистраций и учитывает положения ч. 2 ст. 120 Конституции, согласно которой организация, полномочия и порядок деятельности Кабинета Министров и других центральных и местных органов исполнительной власти определяются Конституцией.