Древние машины хотят обложить налогом, а под Киевом планируют построить шредерный завод.
Авторынок Украины ждут новые серьезные изменения. Не успели в сентябре ввести утилизационный сбор (напомним, он предусматривает, что в цену новой машины закладывается стоимость ее утилизации (от 5500 грн и выше), как появились слухи о том, что готовится новый экологический налог. Им будут облагать владельцев старых машин, а полученные деньги должны будут идти на защиту экологии.
Закон об утилизационном сборе, который начал действовать в сентябре, предусматривает, что автопроизводители могут не закладывать в стоимость авто утилизационный сбор, если у них есть свои мощности для разборки старых авто. Наши заводы уже их создали: как сообщили нам в пресс-службе корпорации «УкрАВТО», ЗАЗ имеет 101 предприятие по приему старых авто и 25 — по их разборке. Что будет с ценами на украинские автомобили, в «УкрАВТО» не комментируют, но, по мнению эксперта авторынка Константина Кинбурна, они должны остаться на нынешнем уровне (75—82 тыс. грн за Ланос в зависимости от комплектации), ведь платить утильсбор им не нужно.
Для полной переработки автоутиля (измельчения корпусов и пластиковых деталей) под Киевом планируют совместно с итальянским инвестором построитьшредерный завод. Как заявил руководитель украинской фирмы-партнера проекта Александр Черкасский, стоимость проекта — 3 млн евро, мощность завода — 20—25 авто в час. При полной загрузке за год завод «перемелет» около 400 тыс. авто, или 5% легковушек страны. А это сложно, ведь ежегодно с учета снимается на порядок меньше машин. Поэтому, как рассказал нам гендиректор ВААИД Олег Назаренко, уже подготовлен законопроект (в Раду пока не подан. — Авт.) об обложении автомобилей старше 15 лет еще одним эконалогом. Размер налога пока неизвестен, но, по оценке президента Украналитцентра Александра Охрименко, он составит не менее 500—800 грн в год. Это должно заставить владельцев древних легковушек сдавать их в утиль, а соответственно — обеспечивать работой шредерный завод и делать чише воздух в нашей стране.
В «УкрАВТО» сказали, что о разработке такого законопроекта не слышали, а потому ничего комментировать не будут, а в ВААИД — что в целом такой законопроект нужен, ведь так или иначе от автохлама, который не только загрязняет воздух, но и иногда становится причиной аварий на дорогах, необходимо избавляться. «Но это должно быть добровольно, — говорит Олег Назаренко, — нельзя обижать стариков и заставлять их платить еще один налог». Замглавы фракции ПР в Раде Михаил Чечетов тоже относится к проекту с осторожностью: нам он сказал, что новый налог может вызвать социальную напряженность в обществе, ведь ударит прежде всего по пенсионерам и селянам, для которых ВАЗы — основной транспорт уже долгие годы.