Кабинет Министров на своем вчерашнем заседании одобрил проект изменений в законы «О нотариате» и «О государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их отягощений». Такими изменениями планируется улучшить качество и доступность админ услуг по госрегистрации прав на недвижимое имущество.
Проектом, разработанным Минюстом, предлагается расширить полномочия нотариусов - они получат право не только вносить изменения в Госреестр вещных прав на недвижимое имущество, но и, наравне с госрегистраторами, формировать извлечения из него.
По мнению экспертов Ассоциации специалистов по недвижимости Украины, на сегодня сложилась несколько парадоксальная ситуация. С одной стороны, нотариусы как специальные субъекты осуществляют функции госрегистратора и на основе этого могут, в частности, принимать решения о государственной регистрации прав, прекращение, внесение изменений в Госреестр. Они также могут предоставлять информацию из Госреестра, но лишь при проведении госрегистрации прав при осуществлении нотариальных действий в отношении недвижимого имущества или объекта незавершенного строительства. Во всех иных случаях гражданам и юридическим лицам для получения информации из Госреестра необходимо обращаться исключительно к госрегистратору. В результате этого по состоянию на 1 августа текущего года к госрегистраторам поступило почти 422 тыс. заявлений о предоставлении информации из Госреестра. Естественно, это привело к возникновению больших очередей и ухудшение качества услуг в сфере госрегистрации недвижимого имущества.
По мнению экспертов, сравняв права нотариусов с госрегистраторами в части предоставления информации из Госреестра, удастся кардинально сократить время, которое граждане тратят на получение необходимых им документов.