1. Предприятия НБУ получили право изготавливать бланки ценных бумаг и паспортов
26 августа вступил в силу Закон № 399-VII, согласно которому НБУ получает право на изготовление бланков для оформления результатов предоставления админуслуг, документов, удостоверяющих личность и гражданство Украины, акцизных марок и бланков ценных бумаг, а также других документов, предусматривающих использование специальных элементов защиты.
Отныне органы исполнительной власти осуществляют закупку бланков для оформления результатов предоставления админуслуг (кроме собственных бланков этих органов) у государственных предприятий, которые входят в сферу управления Нацбанка. Также установлено, что юрлица, которые приобрели такие бланки до вступления в силу Закона, имеют право использовать их без ограничения срока.
2. Разрешение на оборот ценных бумаг украинских эмитентов за пределами страны
27 августа вступило в силу решение НКЦБФР от 20.06.2013 г. № 1105, которым утвержден Порядок предоставления разрешения на размещение и/или обращение ценных бумаг украинских эмитентов за пределами Украины. В документе указано, что размещение и/или оборот ценных бумаг украинских эмитентов за пределами Украины осуществляется исключительно на основании разрешения Комиссии.При этом такое разрешение выдается лишь относительно количества ценных бумаг, находящихся у владельца. Так, в случае наличия ценных бумаг нескольких выпусков разрешение выдается относительно ценных бумаг каждого выпуска отдельно. Действует такое разрешение бессрочно.
Кроме этого, завершена работа над требованиями к договорам относительно клиринга.
3. Запрещено обустраивать парковки на тротуарах и проезжей части
КМУ постановлением № 583 дополнилПравила парковки транспортных средств новым пунктом 8-1, согласно которому запрещается обустройство субъектами хозяйствования (кроме операторов) мест для парковки на тротуарах и проезжей части автомобильных дорог.
Также операторам запрещается передавать площадки для парковки на тротуарах и проезжей части автомобильных дорог в пользование другим субъектам хозяйствования. Согласно Правилам парковки транспортных средств оператор - это субъект хозяйствования, осуществляющий оборудование и содержание площадки для парковки.
4. Как использовать средства госбюджета для финансирования экологической модернизации предприятий
Кабмин в постановлении № 569 определилмеханизм использования средств, предусмотренных в государственном бюджете по Программе «Финансовое обеспечение целевых проектов экологической модернизации предприятий».
Главным распорядителем бюджетных средств и ответственным исполнителем бюджетной Программы является Минприроды. При этом указано, что получателями бюджетных средств являются предприятия - плательщики экологического налога, непосредственные заказчики мероприятий по модернизации объектов, которые учитываются на балансе таких предприятий.
Бюджетные средства выделяются на безвозвратной основе и используются с целью уменьшения негативного влияния на окружающую природную среду, связанного с выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух, их сбрасыванием непосредственно в водные объекты, размещением отходов в специально отведенных для этого местах или на объектах (кроме размещения отдельных видов отходов, что обеспечивает возможность их дальнейшего использования как вторичного сырья), в соответствии с планом реализации целевых проектов экологической модернизации предприятий.
5. Правительство определилось, как будет помогать бизнесу
28 августа на заседании Кабмина утвержденпроект распоряжения «Об одобрении Концепции Общегосударственной программы развития малого и среднего предпринимательства на 2014 - 2024 годы».
По мнению КМУ, реализация такой Программы должна обеспечить, в частности: ускорение развития малого и среднего предпринимательства, насыщение рынка услугами и товарами отечественного производства, улучшение бизнес-климата, создание и сохранение рабочих мест, повышение социальной ответственности бизнеса перед обществом.
Кроме того, был одобренпроект постановления КМУ «Об утверждении методик разработки критериев, по которым оценивается степень риска от осуществления хозяйственной деятельности и определяется периодичность проведения плановых мероприятий государственного надзора (контроля), а также унифицированных форм актов, составляемых по результатам плановых (внеплановых) мероприятий государственного надзора (контроля)».
Также недавно был зарегистрированзаконопроект № 3112 о внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно содействия развитию малого предпринимательства. Проектом предусматривается освобождение от налогообложения доходов от предпринимательской деятельности, полученных пенсионерами по возрасту или инвалидами, которые получают пенсию или социальную помощь, при условии, что такие лица не используют труд наемных лиц, осуществляют исключительно розничную продажу товаров с торговых мест на рынках и/или осуществляют хоздеятельность по предоставлению бытовых услуг населению и объем их дохода в течение календарного года не превышает 150 тыс. гривен. Целью законопроекта является создание законодательных предпосылок для развития малого предприятия в среде малообеспеченных слоев населения и стимулирования развития мелкого бизнеса.
6. Минюст разъяснил, у каких нотариусов можно получить извлечение из ЕГР
Министерство юстиции уведомило, что на сегодня нотариусам обеспечен бесплатный доступ к данным ЕГР через официальный веб-сайт Укргосреестра путем поиска и просмотра информации об юрлицах и физлицах-предпринимателях. Однако указанная информация не содержит категорий сведений, которые указываются при формировании расширенного извлечения. Поскольку подключение и предоставление доступа нотариусов к ЕГР законодательством не определено как обязательное, его осуществление зависит только от желания нотариусов иметь такой доступ путем заключения соответствующего договора.
7. Миндоходов и Пенсионный фонд будут обмениваться информацией для внеплановых проверок
Миндоходов вместе с Пенсионным фондом согласовал вопрос координации совместных действий территориальных органов обоих ведомств при проведении внеплановых проверок в связи с прекращением юрлица или предпринимательской деятельности физлица-предпринимателя.
При проведении таких проверок территориальные органы Миндоходов будут использовать предоставленные территориальными органами Пенсионного фонда сведения о плательщиках единого взноса, в частности, по представлению ими отчетности о суммах начисленного единого взноса, полноты и своевременной уплаты единого взноса и т. д. Это позволит не допустить потерь по поступлению единого взноса на период нормативно-правового урегулирования порядка обмена информацией между Миндоходов и Пенсионным фондом.
8. Минсоцполитики разъяснило, как делить отпуска и считать больничные
Минсоцполитики в письме № 290/13/116-13 отмечает, что согласно ст. 12 Закона «Об отпусках» предусматривается возможность деления ежегодного отпуска на части, а не обязанность работодателя разделить его на части, как того желает работник. С целью недопущения потерь рабочего времени работодатель может не согласиться разделить отпуск либо предложить свои условия. При этом норма относительно деления отпуска на части распространяется только на ежегодный основной отпуск и ежегодные дополнительные отпуска.
Что же касается больничных, то Минсоцполитики в письме № 380/18/99-13 относительно исчисления средней заработной платы для расчета больничных уведомило, что месяцы расчетного периода (с первого по первое число), в которых застрахованное лицо не работало по уважительным причинам (временная нетрудоспособность, отпуск по беременности и родам, отпуск по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста и шестилетнего возраста по медицинскому заключению), исключаются из расчетного периода.
9. Миндоходов уведомило о некоторых особенностях оборота налоговых накладных
Миндоходов письмом № 10030/7/99-99-19-04-02-17 напоминает, что согласно п. 184.1 ст. 184 Налогового кодекса регистрация плательщиком налога на добавленную стоимость действует до даты ее аннулирования, которое проводится путем исключения лица из реестра плательщиков НДС в соответствующих случаях.
В частности, указано, что согласно п. 184.1 ст. 184 Налогового кодекса регистрация плательщиком налога на добавленную стоимость действует до даты ее аннулирования, которое проводится путем исключения лица из реестра плательщиков НДС в соответствующих случаях. В письме отмечается, что день аннулирования регистрации лица как плательщика НДС является последним днем его регистрации как плательщика НДС и последним днем, когда плательщик НДС должен определить налоговые обязательства по налогу, а значит, в день аннулирования регистрации лица как плательщика НДС такое лицо имеет право выписывать налоговые накладные.
В свою очередь, в письме № 12232/7/99-99-19-04-02-17 Министерство предоставляет разъяснения относительно реквизитов, которые указываются в налоговых накладных при изменении наименования юридического лица. Таким образом, если изменения в данных плательщика НДС касаются наименования юрлица и такие изменения не связаны с реорганизацией юрлица путем слияния, присоединения, разделения, преобразования или связаны с преобразованием юрлица, то такой плательщик НДС указывает одновременно новое и предыдущее наименования.
10. Предложено уплачивать НДФЛ по месту расположения производственных мощностей
Законопроектом № 3011 предлагаетсявнести изменения в Налоговый кодекс Украины относительно порядка уплаты налогов с доходов физлиц. По мнению законодателя, действующими нормами НКУ не определено понятие производственных мощностей субъекта хоздеятельности, используемых в процессе переработки и/или производства товаров. В связи с этим возникает проблема определения места уплаты налогов с доходов физических лиц, работающих на таких условиях. На практике это происходит следующим образом: субъект хозяйственной деятельности, зарегистрированный, например, в городе Киеве, уплачивает налоги с доходов физических лиц, которые работают на производстве в другой области, в бюджет Киева.
Проектом предлагается изменить статьи 168 и 176 НКУ и установить, что определенный данными статьями порядок начисления, удержания, уплаты (перечисления) налога в бюджет и обеспечения выполнения налоговых обязательств применяется и к производственным мощностям субъекта хозяйственной деятельности.