Министерством доходов и сборов Украины и Пенсионным фондом Украины согласован вопрос о координации совместных действий территориальных органов обоих ведомств при проведении внеплановых проверок в связи прекращением юридического лица или предпринимательской деятельности физического лица-предпринимателя.
При проведении таких проверок территориальные органы Миндоходов будут использовать предоставленные территориальными органами Пенсионного фонда сведения о плательщиках единого взноса, в частности, по представлению ими отчетности о суммах начисленного единого взноса, полноты и своевременной уплаты единого взноса и т.д. Это позволит не допустить потерь по поступлению единого взноса на период нормативно-правового урегулирования порядка обмена информацией между Миндоходов и Пенсионным фондом.
Напомним, в рамках админреформы вопросы администрирования единого взноса на общеобязательное государственное соцстрахование передано в сферу компетенции органов доходов и сборов. Одновременно в компетенции Пенсионного фонда и его органов остаются такие функции, как ведение реестра застрахованных лиц Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования, осуществление контроля за достоверностью персонифицированных данных как основания для определения размера социальных выплат. Кроме того, органы Фонда должны завершить процедуры администрирования единого взноса, начатые на момент вступления в силу Закона № 406-VII.