По статистике Миндоходов, активными пользователями услуг центра остаются физлица. За январь - июль текущего года за цифровой подписью обратились 276,1 тыс. плательщиков этой категории, которые получили 321,8 тыс. бесплатных усиленных сертификатов. Среди юрлиц клиентами центра за этот период стали 74,3 тыс. человек, которые заказали 186,7 тыс. ключей.
Всего на обслуживании в центре сертификации ключей находится 768,6 тыс. электронных подписей.
По мнению аналитиков Миндоходов, росту востребованности государственных сервисов в области электронного документооборота способствуют разветвленная инфраструктура обслуживания и бесплатность всех предоставляемых услуг. В Украине предпринимателям свободно предоставляются программное обеспечение (включая регулярные обновления и техническую поддержку), консультации специалистов и собственно ключи электронной подписи.
Кроме того, стимулировало интерес плательщиков также и расширение возможностей этого сервиса. Напомним, ключи электронной цифровой подписи, выданные Миндоходов, позволяют отчитываться в режиме онлайн не только в органы самого Министерства, но и в органы государственной статистики и Пенсионного фонда.
Также электронная отчетность с ключами цифровой подписи имеет ряд других преимуществ: круглосуточное принятие отчетности, защищенность информации и т. п. Как отмечают специалисты Миндоходов, бесконтактную отчетность выбирают все больше плательщиков таких бюджетообразующих налогов, как НДС, налог на прибыль и акцизный налог. В частности, 98 % отчетности по НДС направляется плательщиками средствами телекоммуникационной связи. В общем за семь месяцев текущего года через централизованную систему обработано более 55 млн. документов, направленных плательщиками в электронном виде.
На сегодня в Украине действует 104 пункта регистрации, где плательщики могут бесплатно получить усиленные сертификаты и ключи электронной цифровой подписи.