Миндоходов сообщает о начале работы сервиса «Электронный кабинет налогоплательщика» в тестовом режиме. Первыми ознакомиться с возможностями сервиса смогут крупные налогоплательщики, а в дальнейшем он будет доступен для всех категорий плательщиков. Вход в Электронный кабинет осуществляется по адресу knp.minrd.gov.ua или на портале Миндоходов путем авторизации с помощью электронной цифровой подписи (цифровую подпись предприятия, учреждения, организации и физлица могут бесплатно получить в пунктах регистрации аккредитованного Центра сертификации электронных ключей Миндоходов. На сегодня в Украине действует 104 таких пункта). При установке программного обеспечения нужно пользоваться браузером Internet Explorer.
Эксперты Миндоходов новый сервис считают шагом к онлайновым отношений плательщика с работниками органов доходов и сборов. Преимуществами нового сервиса является представление налоговой отчетности в режиме реального времени. Плательщик сразу будет видеть, как показатели его отчетности повлияли на его состояние расчетов с бюджетом. Налоговая отчетность будет подаваться пакетом, то есть декларация со всеми приложениями. На каждый принятый пакет документов будет выдаваться одна квитанция о приеме декларации.
В дальнейшем возможности электронного кабинета будут расширяться. Так, например, плательщики смогут просматривать документы, выданные органами Миндоходов, формировать и заполнять платежные документы об уплате налогов, рассчитывать пеню, подавать заявления на регистрацию плательщиком отдельных налогов, получать консультационные услуги и т.д.