Независимая ассоциация банков Украины (далее - НАБУ) предлагает ввести электронный документооборот между коммерческими банками и учреждениями Пенсионного и социальных фондов Украины.
НАБУ предлагает создать автоматизированную систему обмена документами с применением электронной цифровой подписи, а также внедрить подачу заявлений в фонды от клиентов коммерческих банков для получения пенсии и денежной помощи в электронном виде.
Внедрение электронного документооборота для начисления и выплаты пенсий и других социальных выплат между социальными фондами и коммерческими банками позволит: оптимизировать систему и время получения средств получателями; обеспечит значительную экономию материальных и трудовых ресурсов, а также времени на обработку данных; максимально исключить человеческий фактор при подготовке финансовых документов и их обмене, контролировать процесс с обеих сторон, в свою очередь позволит исключить ситуации относительно неэффективного и ложного движения целевых средств, а также существенно осложнит реализацию коррупционных схем.
Ассоциация готова провести работу со своими банками-членами по разработке программного обеспечения для обмена данными между фондами и банками, технического оснащения и внедрения пилотного проекта в одном из регионов Украины. Также НАБУ просит создать совместную рабочую группу в составе сотрудников Минсоцполитики, Пенсионного фонда Украины, Национального банка Украины и НАБУ, которые будут участвовать в реализации проекта.