В случае потери, повреждения или досрочного уничтожения первичных документов, регистров бухгалтерского учета, финансовой отчетности, других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и сборов плательщик обязан в пятидневный срок со дня такого события письменно уведомить орган Миндоходив по месту учета.
Кроме того, плательщику необходимо восстановить утраченные документы в течение 90 календарных дней со дня, следующего за днем поступления уведомления в орган Миндоходив.
Напомним, для целей налогообложения плательщик налогов и сборов должен вести учет доходов, расходов и других показателей на основании указанных документов. Формирование показателей налоговой отчетности, таможенных деклараций на основании данных, не подтвержденных документами - не допускается.
Предприятие обязано обеспечить хранение документов (указанных в абзаце первом), не менее 1095 дней со дня представления налоговой отчетности, для составления которой используются указанные документы.
Соответствующая норма предусмотрена ст.16, 49 Налогового кодекса Украины от 2 декабря 2010 № 2755-VI с изменениями и дополнениями.