Обсуждение вопроса вызвано многочисленными обращениями в Комитет, Министерства инфраструктуры, других государственных органов со стороны потребителей-авивпасажирив, которые жалуются на работу авиакомпаний, на задержки и отмены авиарейсов из разных причин, на качество обслуживания на борту воздушного судна, на качество хранения багажа, на сроки возмещения стоимости компенсаций в случае, если пассажирам отказано в перевозке против их воли и т.д..
Председатель Комитета сообщил, что особенно много обращений поступает по поводу отмены рейсов, создает многочисленные проблемы для пассажиров.
Шульга предложил внести изменения в Правила воздушных перевозок, вычеркнув из них пункт "отмена рейса по коммерческим причинам". Он аргументировал предложение отсутствие такого определения в Воздушном кодексе.
Шульга также сообщил, что в последнее время были зарегистрированы или готовятся к регистрации законопроекты, которыми предлагается внести изменения в Воздушный кодекс, направленные на увеличение сумм компенсаций пассажирам авиаперевозчиками. По его словам, авторы этих проектов обусловливают внесении изменений тем, что в случае отмены авиаперевозчиком рейса, пассажиры, получая компенсацию, фактически получают в качестве такой компенсации возврата суммы стоимости билета, а не возмещение убытков и причиненного отменой рейса неудобства.
Кроме того, авиаперевозчики затягивают время возврата средств за билет в случае отмены рейса до максимально возможного, а в некоторых случаях средства возвращаются только по решению суда.
Шульга сообщил, что Министерство инфраструктуры направило заключение на один из законопроектов, который уже рассматривался в Комитете и члены Комитета рекомендовали Верховной Раде направить его на доработку в реестре. № 2632. Министерство также считает необходимым доработать этот законопроект, поскольку предложенное им увеличение компенсации приведет к росту расходов авиакомпаний, что в свою очередь, станет причиной повышения стоимости авиабилетов.
Увеличение компенсаций - это увеличение их расходов. Они также прокомментировали предложения по введению добровольного страхования на случай отмены рейса. По их словам, введение добровольного страхования ляжет на плечи страховых компаний.
Представители авиакомпаний-перевозчиков и других хозяйствующих субъектов в целом поддержали действующее законодательство и высказывались за его неуклонное выполнение.
Участники мероприятия по результатам обсуждения высказались за необходимость повышения ответственности за выполнение действующих законов, регламентирующих воздушные перевозки, а внесение изменений в законодательство считают нецелесообразным.
"СУДЕБНО-ЮРИДИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА"