На сайте Министерства инфраструктуры опубликован законопроект о внесении изменения в статью 229 КоАП, которым предлагается предоставить органам метрополитена право рассматривать дела об административных правонарушениях, связанных с неуплатой стоимости проезда в городском транспорте (метрополитене), для взыскания штрафов.
Проект акта подготовлен Министерством инфраструктуры Украины по собственной инициативе. Необходимость принятия акта обусловлена тем, что действующая редакция статьи 229 Кодекса Украины об административных правонарушениях определяет полномочия органов электротранспорта налагать административные взыскания за безбилетный проезд при совершении правонарушений, предусмотренных абзацами шестым и восьмым статьи 135.
Указанное ссылки не касаются транспорта, к которому относится метрополитен. В результате возникает правовая коллизия, которая не позволяет принимать надлежащие меры к гражданам, которые не выполняют установленный порядок оплаты проезда в городском транспорте, в частности метрополитене.
Целью принятия акта является устранение коллизии, возникшей в связи с несогласованностью статей действующей редакции КоАП, и создания для предприятий электротранспорта условий, при которых они смогут обеспечивать в полном объеме сбор оплаты за предоставленные услуги по перевозке пассажиров, а также повышение ответственности граждан за неуплату стоимости проезда.
Такие условия предполагается создать путем использования предоставленного законодательством права органам электротранспорта (метрополитена) рассматривать дела об административных правонарушениях, связанных с неуплатой стоимости проезда в городском транспорте (метрополитене), для взыскания штрафов( штрафовать в метро смогут начальники станций метрополитена, дежурные по станции, дежурные постов централизации метрополитена, дежурные по залу, билетные кассиры, контроллеры метрополитена).
В Министерстве считают, что:
- принятие проекта акта будет способствовать возможности органам электротранспорта, в частности метрополитена рассматривать дела об административных правонарушениях, связанных с безбилетным проездом пассажиров в метрополитене;
- повышению ответственности пассажиров за уплату стоимости проезда в метрополитене (уменьшению количества пассажиров, уклоняющихся от уплаты за проезд);
- уменьшению финансовых потерь метрополитена.