Комитет по вопросам предпринимательства, регуляторной и антимонопольной политики рекомендует парламенту направить на доработку проект закона «О стимулировании развития внутреннего рынка сбыта продовольственных товаров отечественного производства» (№ 2067). Согласно документу общая торговая площадь продовольственных или смешанных магазинов, расположенных в населенных пунктах, не может превышать 300 кв. м.(по определению автора супермаркетом является разновидность универсального магазина самообслуживания с торговой площадью от 300 до 2499 кв.м. ). Магазины, чья торговая площадь превышает лимит в 300 кв.м., запрещается размещать на расстоянии, менее 5 тыс. метров от границы населенного пункта.
При обсуждении члены комитета акцентировали внимание на выводах Антимонопольного комитета и главного научно-экспертного управления Аппарата Верховной Рады, которые не поддерживают законопроект. В то же время юристы считают, что проект не учитывает интересы потребителей и бизнеса.
Эксперты считают, что ряд количественных ограничений на осуществление торговой деятельности, предложенный проектом, в определенной степени может способствовать развитию конкурентной среды в сфере торговли продовольственными товарами, но одновременно, реализация этого предложения представляется недостаточно обоснованной и связанной со значительными трудностями по соблюдению и мониторингу указанных ограничений (порядок которых, кстати, в законопроекте не определяется) и не в полной мере учитывает интересы потребителей.
Ограничение доступа крупных торговых объектов на рынок продовольственных товаров содержит в себе определенные риски, связанные с ухудшением качества обслуживания потребителей, невозможностью предоставления комплексных услуг населению в одном торговом объекте, сложностями при управлении товарными запасами и др. Необходимость постоянного отслеживания соблюдения соответствующих ограничений содержит риски роста административных расходов в хозяйствующих субъектов и государственных расходов в органах контроля. Отсутствие же четкого порядка установления (особенно вновь создаваемыми субъектами хозяйствования), соблюдения и мониторинга соответствующих ограничений содержит значительные риски присутствия субъективизма при принятии решений контролирующими органами о применении соответствующих санкций.
На заседании речь шла и о том, что название раздел III проекта «Антимонопольные правила» не совсем соответствует его содержанию, поскольку он охватывает не только антимонопольное регулирование, но и особенности расчетов (ст. 9 проекта), особенности размещения товаров в торговых сетях (ст. 10 проекта ), особенности реализации товаров в заведениях ресторанного, гостиничного хозяйства (ст. 11 проекта).