Комитет по вопросам предпринимательства, регуляторной и антимонопольной политики рекомендует парламенту направить на доработку проект закона "О стимулировании развития внутреннего рынка сбыта продовольственных товаров отечественного производства".
Законопроект (№ 2067) предлагается определить правовые и организационные основы стимулирования развития внутреннего рынка сбыта продовольственных товаров отечественного производства.
В частности, в законопроекте предлагается установить ряд количественных ограничений на осуществление торговой деятельности. Эксперты считают, что "это в определенной степени может способствовать развитию конкурентной среды в сфере торговли продовольственными товарами, одновременно, реализация этого предложения представляется недостаточно обоснованной и связанной со значительными трудностями по соблюдению и мониторинга указанных ограничений (порядок которых, кстати, в законопроекте не определяется) и не в полной мере учитывает интересы потребителей ".
Ограничение доступа крупных торговых объектов на рынок продовольственных товаров, отмечается в заключении, содержит в себе определенные риски, связанные с ухудшением качества обслуживания потребителей, невозможностью предоставления комплексных услуг населению в одном торговом объекте, сложностями при управлении товарными запасами и т.д.. Необходимость постоянного отслеживания соблюдения соответствующих ограничений содержит риски роста административных расходов в хозяйствующих субъектов и государственных расходов в органах контроля. Отсутствие же четкого порядка установления (особенно вновь создаваемыми субъектами хозяйствования), соблюдения и мониторинга соответствующих ограничений содержит значительные риски присутствия субъективизма при принятии решений контролирующими органами о применении соответствующих санкций.
На заседании речь шла и о том, что название раздел III проекта "Антимонопольные правила" не совсем соответствует его содержанию, поскольку он охватывает не только антимонопольное регулирование, но и особенности расчетов (статья 9 проекта), особенности размещения товаров в торговых сетях (статья 10 проекта ), особенности реализации товаров в заведениях ресторанного, гостиничного хозяйства (статья 11 проекта).
Эксперты также считают, что данный законопроект не имеет самостоятельного предмета регулирования. Подавляющее большинство его положений или дублируют нормы действующего законодательства, или не согласуются с ними.