Комитет по делам пенсионеров, ветеранов и инвалидов не поддерживает законопроект № 2063 о внесении изменений в Переходные положения Налогового кодекса относительно особенностей налогообложения субъектов индустрии программной продукции.
Законопроектом предлагается временно снизить до уровня 5 % ставку НДФЛ для работников предприятий - субъектов индустрии программной продукции, а также ввести для этих предприятий и их наемных работников специальный режим начисления и уплаты ЕСВ.
В частности, в части пенсионного обеспечения, предлагается внести изменения в статью 8 Закона о ЕСВ, дополнив нормой относительно установления временного порядка (с 1 июля 2013 года до 1 января 2023 года) начисления единого взноса в размере:
- для субъектов индустрии программной продукции - как доли от суммы, равный двум размерам минимальной заработной платы, умноженным на количество наемных работников таких субъектов с учетом количества дней, отработанных работниками в отчетном периоде, и суммы вознаграждения физическим лицам за выполнение работ (оказание услуг) по гражданско-правовым договорам;
- для наемных работников таких субъектов хозяйствования - как доли от суммы, равный двум размерам минимальной заработной платы, установленной на день начисления единого взноса.
В целом поддерживая идею создания в Украине эффективных экономических рычагов влияния в инновационной сфере, Комитет отметил, что способ осуществления такой поддержки через уменьшение базы для начисления ЕСВ является недопустимым, поскольку станет прямым нарушением прав работников на социальную защиту и достойное пенсионное обеспечение. Также введение такого порядка уплаты единого взноса вызовет потери ПФУ. Расчет единого соцвзноса исходя из количества дней, отработанных работником в отчетном периоде, противоречит действующему порядку, по которым страховой стаж исчисляется в месяцах и зависит от размера оплаченного взноса.
Следовательно, считают члены Комитета, предложенный механизм приведет к существенному ограничению возможностей граждан в реализации принадлежащего им права на социальную защиту, а также противоречит ст.22 Конституции, по которой при принятии новых законов или внесении изменений в действующие законы не допускается сужение содержания и объема существующих прав и свобод.
Комитет решил рекомендовать Верховной Раде указанный законопроект по результатам рассмотрения в первом чтении отклонить.