В парламенте хотят ужесточить ответственность за нарушение ПДД владельцами дорогих авто, говорится в зарегистрированном народными депутатами Львом Миримским (внефракционный) и Сергеем Брайко (Партия регионов) проекте закона.
В частности, в законопроекте О внесении изменений в Кодекс Украины об административных правонарушениях в части ужесточения ответственности за нарушение требований законодательства в сфере дорожного движения указывается, что аварии с участием дорогих автомобилей часто происходят "на ровном месте" и связаны с беспечностью их водителей.
Законопроект предлагает применение умножающего коэффициента к размеру штрафа, предусмотренного за нарушение Правил дорожного движения, в зависимости от класса/типа транспортного средства.
В частности, умножающий коэффициент зависит от класса легкового автотранспорта согласно классификации легковых авто, принятой Европейской экономической комиссией: A - Mini cars, (мини), B - Small cars (маленький), C - Medium cars (низкий средний), - коэффициент 1.
Коэффициент 2 будет установлен для категорий D (Larger cars, средний) и M (Multi purpose cars, MPV - минивены). E (Executive cars, высший средний) получит коэффициент 3, а F (Luxury cars, люкс) и J (Sports utility, SUV, внедорожники) - 4. Категория S (Sport coupés, Спорткары, купе, кабриолеты) - 5.
В пояснительной записке к законопроекту авторы указывают, что реалии и статистические данные указывают на достаточно большое количество несчастных случаев, которые происходят вследствие нарушения ПДД, несмотря на введение повышенных штрафов.
"Это свидетельствует о том, что установленный размер штрафов не вполне обеспечивает дисциплинированность водителей. Особенно водителей дорогих авто", - уверены депутаты.
Нардепы уверены, что последствия аварий с участием дорогих автомобилей гораздо тяжелее, учитывая их скоростные качества, массу и, как это ни странно, степень защиты. "По этим аварии с участием дорогих автомобилей часто происходят "на ровном месте" и в основном связаны с беспечностью как водителей дорогих автомобилей, так и их владельцев", - сказано в законопроекте.
Стоит отметить, что классификация Европейской экономической комиссии ориентирована на сегментацию целевого рынка, которая не ограничивается такими параметрами, как габариты или масса, а включает еще и цену, вид, набор опций и тому подобное.