На заседании Комитета Верховной Рады Украины по вопросам правовой политики 26 сентября рассмотрен представленный Кабинетом Министров Украины проект Закона о Государственном бюджете Украины на 2023 год (регистр. №8000 от 14 сентября 2020 года) и предложения органов государственной и судебной власти по потребностям финансового обеспечения в 2023 году, передает официальный сайт парламента.
Как отмечает Комитет, в соответствии с частью первой статьи 130 Конституции Украины, государство обеспечивает финансирование и надлежащие условия для функционирования судов и деятельности судей.
Пунктами 7 и 8 части пятой, частью седьмой статьи 48 Закона Украины «О судоустройстве и статусе судей» (далее – Закон) определено, что независимость судьи обеспечивается отдельным порядком финансирования и организационного обеспечения деятельности судов, установленным законом и надлежащим материальным и социальным обеспечением судьи. При принятии новых законов или внесении изменений в действующие законы не допускается сужение содержания и объема определенных Конституцией Украины и гарантий независимости судьи.
Согласно части первой и второй статьи 146 Закона государство обеспечивает финансирование и надлежащие условия для функционирования судов и деятельности судей в соответствии с Конституцией Украины. Обеспечение функционирования судебной власти предусматривает: отдельное определение в Государственном бюджете Украины расходов на содержание судов не ниже уровня, что обеспечивает возможность полного и независимого правосудия в соответствии с законом; законодательное гарантирование полного и своевременного финансирования судов; гарантирование достаточного уровня социального обеспечения судей.
В рамках предметов ведения Комитет обратил внимание, что пунктом 3 раздела «Заключительные положения» проекта Закона о Государственном бюджете Украины на 2023 год предлагается остановить на 2023 год действие отдельных положений ряда законодательных актов Украины.
По мнению Комитета, следует исключить эти положения из проекта Закона о Государственном бюджете Украины на 2023 год ввиду позиции Конституционного Суда Украины, который отметил, что из содержания положений Конституции Украины и Бюджетного кодекса Украины усматривается, что закон о Государственном бюджете Украины как правовой акт имеет особый предмет регулирования, который отличается от других законов Украины – он касается исключительно установления доходов и расходов государства на общеобщественные нужды, поэтому этим законом не могут вноситься изменения, останавливаться действие действующих законов Украины, а также устанавливаться иное (дополнительное) правовое регулирование отношений, являющееся предметом других законов Украины.
Также в Комитет поступили предложения от Государственной судебной администрации Украины, Верховного Суда, Конституционного Суда Украины, Высшего антикоррупционного суда, Министерства юстиции Украины, Высшего совета правосудия. Общая дополнительная потребность главных распорядителей бюджетных средств в 2023 году составляет 21 634 747,4 тыс. грн.
Заслушав на заседании Комитета представителей главных распорядителей бюджетных средств относительно дополнительных потребностей в финансировании, объяснения Министерства финансов Украины, позицию Совета судей Украины, Комитет решил поддержать предложения, присланные в Комитет органами государственной и судебной власти, и рекомендовать Комитету по вопросам бюджета увеличить предусмотренные в приложениях №№ 3 и 7 к проекту Закона о Государственном бюджете Украины на 2023 год расходы в размере 21 634 747,4 тыс. грн.
Ранее «Судебно-юридическая газета» сообщала, что 13 сентября на своем заседании Кабмин утвердил проект государственного бюджета на 2023 год.
Добавим, финансирование судов в Украине сократят почти на 3 млрд грн: какие показатели заложены в Госбюджет-2023.
Подписывайтесь на наш telegram-канал t.me/sudua и на Twitter, а также на нашу страницу в Facebook и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.