В парламенте зарегистрирован проект Закона о внесении изменения в статью 21 Закона Украины «О рекламе» (относительно ограничения рекламы лекарственных средств).
В соответствии с изменениями, предполагается, что реклама лекарственных средств, медицинской техники, методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации может осуществляться только в соответствующих специализированных изданиях, предназначенных для медицинских учреждений и врачей, либо путем размещения внутренней рекламы в учреждениях здравоохранения, аптечных учреждениях, а также распространяться на семинарах, конференциях, симпозиумах по медицинской тематике.
По словам авторов законопроекта, его принятие будет способствовать тому, что граждане будут обращаться за советами по лечению, не к рекламному ролику, а к квалифицированному врачу, который к тому же за противоправные действия относительно пациента несет юридическую ответственность.
Со своей стороны хочется заметить, что «квалифицированные врачи» кроме профессиональной помощи, будут рекомендовать пациентам те лекарственные препараты и прочее, за продвижение которых они получают «левый нал», что в общем-то ни для кого не секрет, а граждане в свою очередь будут лишены элементарной информации о наличии новинок на рынке медицинских препаратов, и соответственно возможности выбора последних.