Начиная с 2011 года в Украине может быть запрещена реклама пива на ТВ и в прессе. Предполагающие запрет законопроекты ?1014-2П и ?6645 должны быть рассмотрены Верховной Радой до конца этого года.
Если данные законопроекты вступят в силу, потери телеиндустрии составлят 150-200 млн. грн., печатной прессы - 9,8 млн грн. Впрочем, в таком случае выиграет рынок Интернет-рекламы.
"Потенциальный прирост бюджетов, направленных в Интернет, может составить порядка 250-300% от объема 2010 года, приблизившись к планке 10% общего медийного бюджета "пивников" и абсолютной цифре "интернет-денег" в 8-10 млн. грн.", - прогнозируют эксперты.
По ее данным, в этом году доля затрат пивоваров на рекламу в Интернете, составляет около 2% общего медиабюджета.
Оксана Стехина также отметила, что уже в этом году, независимо от запрета рекламы в классических медиа-каналах, пивные бренды, следуя общим трендам, начали активную экспансию в соцсети, которая в 2011 только усилится.
"Основным инструментом остается баннерная реклама (и брендирование, как ее разновидность). Если в 2010 году на это вид размещений тратилось 1,5% медиабюджета, то в 2011 мы ожидаем увеличение данного показателя до 5-6% (что связанно как с ростом числа пользователей, так и с большей отдачей подобных кампаний)", - прогнозирует Оксана Стехина.