По информации Департамента апелляций Государственной налоговой администрации Украины, результаты рассмотрения жалоб свидетельствуют о том, что некоторые налогоплательщики, нарушая требования статьи 21 Закона Украины "Об аренде земли", определяют налоговые обязательства по арендной плате за землю с учетом коэффициента на функциональное использование земли - 0,5 (земли, занятые текущим и отведенные под будущее строительство), вместо 2,5 (земли коммерческого использования), не учитывая то, что договором аренды земли, заключенному на 49 лет предусмотрено периоды строительства (2 года) и эксплуатации (47 лет).
Согласно статье 13 Закона Украины "О плате за землю" основанием для начисления земельного налога являются данные государственного земельного кадастра, а арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или коммунальной собственности, - договор аренды такого земельного участка.
Согласно статье 19 указанного Закона размер, условия и сроки внесения арендной платы за землю устанавливаются по соглашению сторон в договоре аренды между арендодателем (собственником) и арендатором (кроме сроков внесения арендной платы за земельные участки государственной и коммунальной собственности).
Согласно статье 21 Закона Украины "Об аренде земли" размер, форма и сроки внесения арендной платы за землю устанавливаются по соглашению сторон в договоре аренды (кроме сроков внесения арендной платы за земельные участки государственной и коммунальной собственности, устанавливаются соответственно Закону Украины "О плате за землю ").
Таким образом, арендаторы земель при определении налоговых обязательств по арендной плате за землю должны учитывать условия договора аренды земли, а именно - после завершения срока строительства, предусмотренного договором аренды (2 года), применять для периода эксплуатации арендованного земельного участка коэффициент на функциональное использование земли - 2,5 (земли коммерческого использования).