Пенсионный фонд Украины обнародовал Порядок формирования и подачи страхователями отчета относительно сумм начисленного единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, утвержденный постановлением правления ПФУ.
Порядком предусмотрено, что отчет в органы ПФУ подается в полном объеме, лично физическим лицом, страхователем или ответственным лицом физического лица или страхователя по месту взятия на учет в органах ПФУ.
Отчет можно подать тремя разными способами:
- в электронной форме с использованием электронной цифровой подписи через центр обработки электронных отчетов - отчет на бумажных носителях не подается;
- на бумажных носителях, заверенных подписью руководителя/страхователя и скрепленных печатью (при наличии), вместе с электронной формой на электронных носителях информации; электронная форма отчета формируется страхователем с использованием специализированного ПО, обновленные версии которого бесплатно предоставляются в органе Фонда по месту взятия на учет и размещены на официальном сайте ПФУ;
- на бумажных носителях, если у страхователя количество застрахованных лиц не больше пяти; бумажный отчет подается в печатном виде или заполняется на украинском языке печатными буквами без помарок и исправлений шариковой ручкой синими или черными чернилами.
На бумажных носителях отчет формируется в двух экземплярах и подается страхователем в орган ПФУ по месту взятия его на учет.
Лица, которые на основании ч. 3 ст. 24 Закона Украины "Об общеобязательном государственном пенсионном страховании" осуществляют доплату до минимального страхового взноса, формируют сами за себя отчет и подают его в течение одного календарного месяца после осуществления доплаты через учреждения банков.