Верховная Рада 19 октября 2010 г. приняла закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины (относительно внедрения системы электронной государственной регистрации субъектов хозяйствования». За это проголосовало подавляющее большинство парламентариев. Законом вносятся изменения в Хозяйственный кодекс, законы Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц-предпринимателей», «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» с целью создания в Украине системы электронной государственной регистрации субъектов хозяйствования. Инициатором этого законодательного акта выступил Кабмин.
Теперь, если президент подпишет законодательный акт, войдут в действие следующие нормы. Электронные документы, представленные для проведения государственной регистрации, оформляются в соответствии с требованиями законодательства в сфере электронных документов и электронного документооборота, а также электронной цифровой подписи. Из документов, представленных для проведения государственной регистрации на бумажных носителях государственным регистратором, обязательно производится электронная копия путем сканирования. В случае представления электронных документов регистрационная карточка и документы, кроме документов, удостоверяющих полномочия уполномоченного лица, удостоверяются электронной цифровой подписью заявителя.
Также электронный документ, согласно закону, считается полученным государственным регистратором со времени поступления заявителю сообщения в электронной форме о получении такого электронного документа заявителем. Подтверждение факта получения электронного документа заявителю направляется государственным регистратором автоматически в течение суток.
В случае представления электронных документов о внесении изменений в сведения о местонахождении юридического лица оригинал свидетельства о государственной регистрации юридического лица направляется государственному регистратору заказным письмом с описью вложения. При этом государственному регистратору электронным документом направляются сведения о реквизитах заказного письма и подается описание, содержащее сведения об отправленных электронных документах, в электронной форме. В случае подачи государственному регистратору электронных документов юридического лица к ним прилагается электронный документ, удостоверяющий полномочия лица, связанные с подготовкой электронных документов предприятия.