Верховная Рада Украины приняла закон "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины (относительно внедрения системы электронной государственной регистрации субъектов хозяйствования".
За соответствующее решение проголосовали 348 из 424 народных депутатов, зарегистрированных в сессионном зале.
Так, законодательным актом, который был инициирован Кабинетом министров Украины (? 6261 от 01.04.2010 г.), внесены изменения в Хозяйственный кодекс Украины, законы "О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц-предпринимателей" и "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности "для создания в Украине системы электронной государственной регистрации субъектов хозяйствования.
Согласно документу, электронные документы, представленные для проведения государственной регистрации, оформляются в соответствии с требованиями законодательства в сфере электронных документов и электронного документооборота, а также электронной цифровой подписи. Из документов, представленных для проведения государственной регистрации на бумажных носителях государственным регистратором, обязательно производится электронная копия путем сканирования. В случае представления электронных документов регистрационная карточка и документы, кроме документов, удостоверяющих полномочия уполномоченного лица, удостоверяются электронной цифровой подписью заявителя.
Кроме того, электронный документ считается полученным государственным регистратором со времени поступления заявителю сообщения в электронной форме о получении такого электронного документа заявителем. Подтверждения факта получения электронного документа заявителя направляется государственным регистратором автоматически в течение суток.
В случае представления электронных документов о внесении изменений в сведения о местонахождении юридического лица оригинал свидетельства о государственной регистрации юридического лица направляется государственному регистратору заказным письмом с описью вложения. При этом государственному регистратору электронным документом направляются сведения о реквизитах заказного письма и подается описание, содержащее сведения об отправленных электронных документах, в электронной форме. В случае подачи государственному регистратору электронных документов юридического лица к ним прилагается электронный документ, удостоверяющий полномочия лица, связанные с подготовкой электронных документов юридического лица.