ГНАУ в письме 30.07.2010 г. ? 5187/Н/28-8015, разъяснив некоторые проблемные вопросы приема и обработки электронной налоговой отчетности, среди прочего ответила на вопрос, какими документами подтверждается прием отчетности в электронном виде.
В соответствии с Инструкцией "О подаче электронной налоговой отчетности", во время подачи отчета в электронной форме плательщик налогов должен получить от органов ГНС две квитанции. Первую - о получении налогового документа в электронном виде, удостоверяющую время подачи отчетности, вторую - о приеме налогового документа в электронном виде, удостоверяющую факт приема электронного отчета или его неприема, с указанием причин.
Приказом ГНАУ от 06.04.2009 ? 168 введена централизованная система электронной налоговой отчетности плательщиков налогов в органах ГНС Украины, в рамках которой прием и обработка данных электронных налоговых отчетов, в том числе формирование и передача первой и второй квитанций, осуществляются центром обработки электронных отчетов (ЦОЭО).
Законом Украины "Об электронных документах и электронном документообороте", определено, что обращение электронных документов может осуществляться через посредника - лицо, которое в установленном законодательством порядке предоставляет услуги по приему, передаче (доставке), хранению, проверке целостности электронных документов. Возможность использования услуг посредника в системе подачи налоговых документов в электронном виде предусмотрена Методическими рекомендациями по централизованному приему и компьютерной обработке налоговой отчетности плательщиков налогов в органах ГНС Украины, утвержденными приказом ГНА Украины от 31.12.2008 ? 827, в соответствии с которыми при подаче электронного отчета через оператора первую квитанцию (удостоверяющую факт и время представления отчета) плательщик налогов получает от него.