Комитет по вопросам промышленной и регуляторной политики и предпринимательства поддерживает проект закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по вопросам налогообложения".
На заседании Комитета отмечалось, что законопроектом (рег. ? 6517) предусмотрено внести изменения в некоторые законодательные акты с целью недопущения ухудшения условий деятельности субъектов хозяйствования и их финансового состояния, ограничения полномочий Национального банка Украины относительно осуществления регулирования банковской деятельности.
В частности, предлагается отменить нормы относительно права органов налоговой милиции проводить внеочередные налоговые проверки налогоплательщика без его предварительного предупреждения, если таким органом получена информация об уклонении плательщика от налогообложения, а также права руководителя налогового органа принимать решения о проведении внеочередной налоговой проверки налогоплательщика без его предварительного предупреждения в случае получения органом налоговой милиции информации об уклонении налогоплательщика или наемного лица от налогообложения при начислении (выплате, получении) заработной платы, других выплат и возмещений (в том числе вследствие незаключения трудовых договоров с наемным лицом, производство лицом хозяйственной деятельности без государственной регистрации, пассивных доходов.
Кроме того, предусмотрено сокращение сроков проведения органами государственной налоговой службы плановых и внеплановых выездных проверок: для плановой выездной проверки - с 30 до 20 рабочих дней (с 20 до 10 рабочих дней для субъектов малого предпринимательства); для внеплановой выездной проверки - с 15 до 10 рабочих дней (с 10 до 5 рабочих дней для субъектов малого предпринимательства).
Законопроектом предлагается также привести положение части второй статьи 1 Закона "О системе налогообложения" в соответствие с Решением Конституционного Суда Украины от 16 февраля 2010, которым определено, что право Верховной Рады Автономной Республики Крым и местных советов устанавливать дополнительные льготы по налогообложению в пределах сумм, поступающих в их бюджеты, может быть реализовано при условии, что общегосударственный налог не учитывается при определении межбюджетных трансфертов. При этом льгота может быть установлена только в отношении той суммы налога, подлежащей зачислению в указанные бюджеты.
При обсуждении акцентировалось внимание и на том, что проектом предлагается отменить нормы относительно учета в 2010 году в составе валовых расходов налогоплательщика только 20 процентов отрицательного значения объекта налогообложения, сформированного на 1 января 2010, а также по поручение Национальному банку устанавливать коэффициент резервирования (по степени риска) по кредитным операциям банков в иностранной валюте заемщикам, не имеющим источников поступления валютной выручки, по задолженности, признанной стандартной субстандартной или такой, которая находится под контролем, в размере не более 3 процентов.