«Рекламирование алкогольных напитков и лекарственных средств нужно или запретить, или осуществлять исключительно согласно законодательству», - сказал сегодня заместитель Председателя Верховной Рады Украины Николай Томенко, открывая заседание «круглого стола» на тему: «Практика применения и основные направления усовершенствования Закона Украины «О рекламе», проходившего в парламенте.
Н. Томенко сообщил, что на сегодняшний день в Верховной Раде накоплено чрезвычайно большое количество законопроектов, касающихся изменения рекламного законодательства, в том числе и тех, которые регламентируют правила рекламы отдельных категорий товаров - алкогольных напитков, табачных изделий, лекарственных средств, медицинской техники, методов лечения и диагностики т.д. «Кроме того, мы получаем большое количество обращений как от простых граждан, так и от разного рода организаций по фактам несоблюдения действующего законодательства именно в упомянутых направлениях», - сообщил он.
Говоря о нарушениях, Вице-спикер подчеркнул, что в последнее время в украинском телерадиопространстве восстановлена прямая реклама водки. «Сегодня систематически нарушаются требования статьи 22 Закона Украины «О рекламе» относительно запрещения трансляции рекламы алкогольных напитков и соответствующих торговых марок с 6.00 до 23.00. Еще печальнее выглядят попытки некоторых алкогольных компаний завуалировать прямую рекламу водки под социальную рекламу. Таким образом с одной стороны не выполняется Закон «О рекламе», а с другой дискредитируется идея социальной рекламы», - заметил Н. Томенко. Кроме того, Заместитель Председателя Верховной Рады отметил, что «контент рекламы пива и по духу, и по букве не всегда адекватен действующему законодательству». «Сегодня очень много вопросов к рекламе лекарственных средств. Сегодня легализованы телевизионные конкурсы, попросту говоря «лохотроны», которые стали едва ли не главными программами на многих каналах», - сказал Н. Томенко, очерчивая группу проблем для обсуждения во время заседания.
Во время своего выступления заместитель Председателя Верховной Рады Н. Томенко обозначил две альтернативы действий в данном направлении. «Во-первых, необходимо просить рекламные компании, работающие в Украине, выполнять действующее законодательство и вторая альтернатива - менять рекламное законодательство в той части где есть определенные несогласования и проблемные моменты», - сказал он. Николай Томенко отметил, что все законопроекты из озвученных им вопросов, в том числе и по ограничению или запрету рекламы алкоголя и табака, зарегистрированы в Верховной Рады.
Завершая, Заместитель Председателя Верховной Рады призвал собравшихся обсудить выявленные проблемы, в частности, соблюдения действующих правил рекламирования отдельных категорий товаров (алкогольных напитков, табачных изделий, лекарственных средств, медицинской техники, методов лечения и диагностики т.п.), а также очертить основные направления усовершенствования рекламного законодательства в соответствии к общественным требованиям и потребностям развития информационной отрасли.
В мероприятии приняли участие приглашенные представители Верховной Рады Украины по вопросам свободы слова и информации, народные депутаты, представители Министерства здравоохранения, члены Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания, руководители Государственного комитета телевидения и радиовещания и Государственного комитета по вопросам технического регулирования, руководители медиа и общественных организаций. В ходе работы, участники заседания договорились создать совместную рабочую группу, которая бы подготовила единые согласованные изменения в Закон Украины «О рекламе».