Министр транспорта и связи Константин Ефименко подписал проект Воздушного кодекса Украины, отработанный специалистами Минтранссвязи и Госавиаадминистрации. Сегодня - 31 мая - указанный проект будет разослан во все заинтересованные министерства и ведомства для согласования.
«Принятие Верховной Радой новой редакции Воздушного кодекса Украины - одна из основных задач Министерства транспорта и связи на текущий год. Мы приложим максимум усилий, чтобы такой важный для отрасли законопроект был принят до конца 2010 года», - отметил Министр транспорта и связи Украины Константин Ефименко.
Напомним, что в первой половине июня этого года Министр планирует провести широкое совещание с представителями авиакомпаний, аэропортов, Украэроруха и профсоюзами гражданской авиации для детального обсуждения проекта новой редакции Воздушного кодекса.
После этого согласованный со всеми министерствами проект - ориентировочно до конца июня - будет направлен в Правительственный комитет и затем в Верховную Раду Украины.
Стоит отметить, что благодаря совместной напряженной работе специалистов Минтранссвязи и Госавиаадминистрации, а также личному содействию Министра скорейшему утверждению проекта новой редакции Воздушного кодекса удалось согласовать ряд ключевых вопросов этого документа.
В частности, согласно отработанному проекту, для осуществления полноценного государственного регулирования гражданской авиации руководитель правительственного органа по вопросам гражданской авиации является независимым в принятии решений, касающихся вопросов обеспечения безопасности.
Кроме того, расследование авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими украинскими и иностранными воздушными судами и нарушения порядка использования воздушного пространства Украины возлагаются на Национальную комиссию по расследованию авиационных проишествий, подчиняется непосредственно руководителю центрального органа исполнительной власти по вопросам транспорта и связи, который обеспечивает независимость ее деятельности.
Положение о Национальной комиссии по расследованию авиационных происшествий утверждается Правительством, финансирование деятельности осуществляется за счет Госбюджета.
Что касается ответственности за нарушение безопасности авиации и использования воздушного пространства, то новый проект предусматривает систему применения гибких штрафов налагаемых на физических и юридических лиц, в частности, и для «малой авиации», а также распределение правонарушений на категории по степени влияния на безопасность полетов.
«Новый Воздушный кодекс наконец упорядочит деятельность отечественной авиации и предоставит возможность привести авиационное законодательство в соответствие с международными требованиями», - заметил Константин Ефименко.