Поставки первого Volkswagen ID.3 - версии 1ST начались около года назад, потому сейчас можно оценить состояние аккумуляторной батареи электромобиля. На YouTube-канале Battery Life было размещено видео с годичным ID.3 с аккумулятором емкостью 62 кВт/ч (полезная мощность 58 кВт/ч). Автомобиль проехал 22 644 км, а заявленный производителем пробег составляет 420 км по WLTP.
Возможно, это не самый типичный пример деградации аккумулятора, поскольку электрический хэтчбек преодолел первые 15 000 км за первые три месяца после покупки. В то время он заряжался исключительно (90%) на зарядных устройствах постоянного тока мощностью 100 кВт до полной зарядки и регулярной разрядки - менее 10% (State of Charge, SOC). После третьего месяца используется другая станция - 11 кВт переменного тока и до 80% SOC.
Чтобы увидеть, как меняется запас хода автомобиля, тестировалось время автономной работы, когда хэтчбек проезжает 90 км, и результат сравнивался с аналогичным тестом годичной давности.
Результаты:
Сентябрь 2021 г.: примерно 444,5 км
Сентябрь 2020 г.: примерно 456 км
Разница составляет 2,5%, так как во время тестов были разные условия. Поэтому следующим шагом будет проверка энергопотребления автомобиля и, соответственно, расчет полезной емкости аккумулятора:
Сентябрь 2021 г.: 122 Втч/км (Вт/ч на км) и примерно 54,4 кВт/ч
Сентябрь 2020 г.: 129 Втч/км (Вт/ч на км) и примерно 58,8 кВт/ч
Разница составляет 4,4 кВтч, или 7,5%, что является значительным сокращением, хотя в большинстве случаев износ батареи является максимальным в первый год, а затем замедляется.
Также был сделан дополнительный тест, в котором аккумулятор тестируется на потребляемую энергию быстрого зарядного устройства:
Сентябрь 2021 г.: 8-100% при 53,1 кВтч и примерно 57,7 кВтч в сумме
Сентябрь 2020 г.: 2-100% при 62,2 кВтч и примерно 63,5 кВтч в сумме
Здесь разница составляет 5,8 кВтч или 9,1%, что является еще большим показателем, но авторы исследования утверждают, что эта методика недостаточно точна. Причина этого в том, что существует множество факторов, которые могут повлиять на результат на несколько процентов. Поэтому они считают вполне разумным падение на 7-8% в год, которое многие потребители называют.
Ранее «Судебно-юридическая газета» писала, что назвали главные проблемы автомобилей с турбомоторами.
Также сообщалось, что цены на микросхемы для автомобилей подскочили в 300 раз.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и на Twitter, чтобы быть в курсе самых важных событий.