Автомобильные эксперты разобрали случаи, когда авто логичнее продать, нежели потратиться на ремонт. Об этом сообщает профильный портал «motorpage».
Нарушена кузовная геометрия
Серьезное ДТП - веский повод для того, чтобы продать автомобиль по минимальной цене или даже на запчасти. В такой ситуации ремонтировать авто нецелесообразно. Дело в том, что качественный ремонт очень дорог.
Еще хуже, когда нарушена геометрия кузова. Мало того, что ремонт будет недешевым. Даже если спецам удастся грамотно «вытянуть» кузов на стапеле, восстановить заводские характеристики будет практически невозможно, да и жесткость кузова в результате такого ремонта снизится. И наоборот - если речь идет о повреждениях лишь внешних элементов, а подушки безопасности не «выстрелили», ремонт обойдется в посильную сумму, и имеет смысл в него ввязаться.
Проблемы с двигателем
Серьезных затрат может потребовать и проблемный двигатель - речь идет о капитальном ремонте. Однако и «капиталка» «капиталке» - рознь. Серьезный ремонт может потребоваться, если вы, к примеру, забыли установить воздушный фильтр, и система нагнала абразива в цилиндро-поршневую группу. Или, как вариант, движок может перенести гидроудар, потому что водитель неосторожно «форсировал» лужу.
Еще одна частая причина - обрыв ремня ГРМ и, как следствие, сгибание клапанов, разрушение поршней и повреждение газораспределительного механизма. Соответственно, «капиталка» оправдана, когда ремонту подлежит лишь головка блока цилиндров, в крайнем случае блок цилиндров. Ведь если при частичном капремонте поменять придется лишь кольца, сальники, вкладыши и прокладки, то полная «капиталка» - это еще и новые поршни, масляный насос, втулки клапанов и сами клапаны, а также расточка цилиндров, шлифовка головки и нередко ремонт коленвала.
Проблемы с трансмиссией
Ремонт «автоматов», преселективных «роботов» и вариаторов может вылететь в копеечку. Даже в случае с наиболее надежной и ремонтопригодной гидромеханической АКП можно «разориться».
Сквозная коррозия
При первой возможности следует избавиться также от автомобилей со сквозной коррозией различных элементов кузова. Чтобы победить такую напасть, применяют сварочные работы, меняют многочисленные детали (пороги, крылья, двери и т.д.). В результате придется потратить опять-таки сумму, превышающую остаточную стоимость автомобиля.
Впрочем, многие ограничиваются так называемым косметическим ремонтом и успешно продают машины, ветхие элементы кузова которых, образно говоря, загримированы.
Утопленник
От автомобилей, которые по разным причинам побывали под водой, особенно соленой, тоже следует избавиться при первой возможности.
Во-первых, даже при основательной и грамотной просушке, неизбежно будет запущен процесс коррозии и гниения в полостях автомобиля. Из-за влаги под обшивкой панелей утопленная машина будет буквально гнить изнутри, явно не улучшая запах в салоне.
Во-вторых, гарантированно наступят проблемы с электрикой. Залитый водой двигатель также находится в зоне риска. Какое-то время он может работать без нареканий, но в итоге из-за накопившейся водномасляной эмульсии в самый неподходящий момент может заглохнуть.
Да и в целом уровень надежности автомобилей-утопленников крайне низок. Машины с CAN-шиной, соединяющей модули управления отдельными компонентами, перестают работать согласованно. Влага становится здесь причиной появления плесени и распространения бактерий в салоне. Сказывается пребывание в воде и на различных креплениях. Закисают и ржавеют шпильки, болты и гайки, которые затем сложно демонтировать.
Ранее «Судебно-юридическая газета» писала, почему автомобилисты опасаются ГБО.
Напомним, что автострахование — лучшие аккредитованные лаборатории — Центр Авто.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и на Twitter, чтобы быть в курсе самых важных событий.