В августе норвежский рынок новых автомобилей установил очередной рекорд. По данным InsideEVs, доля полностью электрифицированных автомобилей достигла 71,9% . Если к ним добавить гибриды, которые заряжаются от сети (их уже 15,8%), то достигается доля 87,7%.
Высокие темпы электрификации в основном объясняются политикой местных властей. Например, владельцы электромобилей освобождаются от уплаты различных налогов и сборов. Кроме того, стандарты в Норвегии - одни из самых высоких в мире, а у жителей высокая покупательная способность.
По данным InsideEVs, в августе в скандинавской стране было продано 16 427 новых автомобилей, из которых 14 110 были электромобилями и гибридами PHEV. Таким образом, эти два типа привода находятся на грани полного вытеснения с рынка как машин с бензиновыми и дизельными двигателями, так и стандартных гибридов.
Самой продаваемой моделью в стране в прошлом месяце была Tesla Model Y (1309 единиц), за ней следовали Ford Mustang Mach-E (907), Volkswagen ID.4 (861), Tesla Model 3 (774) и Volkswagen ID. 3 (649).).
Помимо серьезных субсидий и преференций, делающих невыгодным приобретение моделей с двигателем внутреннего сгорания, немаловажную роль в покупке электромобилей играет то, что цена на электроэнергию в Норвегии невысокая (использованные возобновляемые источники энергии имеют низкую стоимость).
Статистика показывает, что средняя цена электромобиля в Европе в 2012 году составляла 33 292 евро, а в 2020 году она выросла до 42 568 евро. Например, в Великобритании цены на электромобили за этот период подскочили на 52%, а в Нидерландах - на 52%. Однако Норвегия отличается от других стран тем, что разница между ценой на электромобиль и автомобиль с двигателем внутреннего сгорания составляет всего 8 500 евро.
Также «Судебно-юридическая газета» писала, что в Украине заметили странный минивэн, фото.
Добавим, что мы сообщали, какие самые популярные в Украине «бусы» с пробегом.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и на Twitter, чтобы быть в курсе самых важных событий.