Во время длительных путешествий есть не только романтика, но и ряд опасностей. Главная из них — усталость, отмечает «Автовзгляд».
Проехать за один день большее расстояние стремятся и те, кто любит дальние поездки, и те, кому они не в радость. Первые — чтобы продлить себе удовольствие, вторые — чтобы всё поскорее закончилось. Вот и едет большинство автомобилистов «от рассвета и до упора». Рано или поздно наступает усталость. Но ее приход можно отсрочить — подготовившись заранее.
График поездки необходимо составить с учетом особенностей организма. Есть «жаворонки», есть «совы», и им комфортно в разное время суток.
Перед дальней дорогой первый совет — хорошо выспаться вне зависимости от того, к какой категории вы себя причисляете. «Совам», которые ближе к ночи ощущают прилив бодрости, можно спать до обеда и стартовать в разгар дня: усталость накроет только к следующему рассвету. «Жаворонку» же стоит сместить выезд на как можно более ранний час, но и на ночлег отправляться раньше остальных.
И тем, и другим ехать комфортнее летом. Когда световой день длинный, все мы чувствуем себя бодрее. А вот зимой стоит подгадывать максимальную часть маршрута на светлое время суток.
Экстремальные крайности — полярные день и ночь. Тут любой организм сойдет с ума с непривычки.
Разного рода неприятности и проявления дискомфорта отвлекают, нервируют и в конечном итоге преждевременно истощают ресурсы организма. Это справедливо как в масштабах всей жизни человека, так и в пределах одной поездки.
Барахлит какой-то из важных узлов в машине? Будете постоянно к нему прислушиваться, чаще останавливаться, чтобы проверить состояние, волноваться, доедете ли. Не работает кондиционер? Летом быстрее устанете от жары и шума ветра через открытое окно. Изношены шины? При малейшем ухудшении погоды станете сбрасывать скорость и терять уверенность в сцеплении с дорогой.
Проверьте исправность всех световых приборов. Это не только сэкономит время, устранив по крайней мере один повод для общения с сотрудниками полиции, но и сделает езду безопасной в темное время суток.
Крайне важна удобная посадка — первейший помощник в деле сохранения бодрости. Но тут уж — увы! — вряд ли многие автомобилисты имеют выбор, на чем отправиться в путь. Понятно, что в вазовской «классике» вы устанете в разы быстрее, чем восседая на крутом вентилируемом мультиконтурном кресле с массажем в хорошей иномарке.
Совет: если сиденье вашей машины «устало», перед дальней дорогой его можно чуть улучшить подушками, валиком под поясницу, накидками или чехлами.
Советов борьбы со сном существует великое множество. А лучший из них — поддаться организму. Чтобы получить заряд бодрости на несколько часов, достаточно вздремнуть 15–30 минут. Можно прямо в откинутом кресле на обочине дороги (не забывая, разумеется, о ПДД и мерах безопасности).
Во время остановок в пути для тонуса можно умыться или сделать коротенькую зарядку.
Во вред идет большой бензобак и низкий расход топлива. Между обязательными остановками на заправку проходит много часов, и некоторые водители не любят останавливаться просто так на этих перегонах. Зря: времени потеряете мизер, зато немного движения освежит вас.
С едой следует быть осторожным. Плотный завтрак не повредит, а вот в дороге обильный обед или ужин быстро навеют сонливость. Лучше проявить умеренность или перекусывать понемногу прямо за рулем. Хотя, конечно, здоровым такой совет не назовешь. Но если решили остановиться в общепите, не забывайте о качестве еды.
В это комплексное понятие входит всё, что вас окружает в машине. Кондиционер или печка должны поддерживать ту температуру, которая комфортна водителю. Если пассажир устанет раньше времени и сомлеет — ничего страшного.
От советов по музыкальному сопровождению воздержимся. Кого-то оно вообще раздражает, и он едет в тишине. Кто-то предпочитает легкие мелодии, а от рока или «металла» его накрывает раздражение и преждевременная усталость. А у другого всё наоборот.
То же самое и с ритмом движения. Один водитель чувствует себя идеально при 80 км/ч и никого не обгоняет. Другого езда со скоростью фуры утомляет.
Современные ассистенты водителя в машине берут на себя много работы. Адаптивный круиз-контроль поддерживает не только скорость, но и безопасную дистанцию. Другие системы помогут не выпасть из своей полосы и не перестроиться, когда в мертвой зоне есть другой автомобиль. До определенной стадии они очень помогают, и водитель с ними экономит силы.
Однако есть нюанс. Как только возникает желание положиться на них полностью — это огромная опасность. Современные функции не созданы для полностью самостоятельной работы, их должен постоянно контролировать человек. А если последний слишком расслабится, аварии не избежать.
Соблюдение всех советов и грамотное планирование маршрута позволят вам проехать больше километров. Только не нужно строить из себя супермена и ставить цели в 1500–2000 и больше километров за один присест. Никто не оценит, а шансы на печальный финал очень велики. Берегите себя и окружающих!
Ранее «Судебно-юридическая газета» писала, что Mini EV превзошел по продажам Tesla Model 3.
Также назвали лучшие гибриды и электрокары до $20 000.
Напомним, что автострахование — лучшие аккредитованные лаборатории — Центр Авто.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и на Twitter, чтобы быть в курсе самых важных событий.