Почему не ставят камеры вместо зеркал заднего вида. Загадку раскрыл Ола Келлениус, гендиректор компании Daimler, давая интервью авторитетному изданию Automotive News Europe по поводу новейшего премиального электромобиля Mercedes EQS.
Этот автомобиль уже приравняли к традиционным Мерседесам S-класса, потому что с точки зрения оснащения он просто напичкан всеми лучшими технологиями, что имеются у компании — от двухмоторной электрической силовой установки до огромного 56-дюймового интегрального экрана приборной панели, который в компании называют «гиперскрином». Кроме того, EQS самый аэродинамичный серийный автомобиль с показателем Cx, равным 0,20.
Тем не менее, зеркала остались традиционными. По мнению специалистов Mercedes-Benz, картинка, постоянно показывающая то, что происходит позади автомобиля, может привести к укачиванию водителя и пассажиров. Исследования компании говорят о том, что такой эффект наблюдается у значительной части клиентов.
Вторая, дополнительная причина отказа от камер заключается в электрической природе EQS: выигрыш по аэродинамике, который дают компактные камеры, перекрывается расходом электроэнергии на их питание. Поэтому в Mercedes-Benz не спешат внедрять «технологию ради технологии», сказал Ола Келлениус.
Однако электронные зеркала все же используются некоторыми другими компаниями — на Honda E, Audi e-tron, Lexus ES, отмечает Motor1, а сам Daimler использует их на грузовых автомобилях. А компромиссом, по мнению издания, могла бы стать система с дублированием: вместе с традиционными зеркалами могли бы использоваться камеры, дающие картинку о ситуации сзади только в момент включения сигнала поворота, что помогло бы исключить слепые зоны.
Ранее «Судебно-юридическая газета» писала про топ-10 автомобильных двигателей, которые лучше избегать.
Напомним, что автострахование — лучшие аккредитованные лаборатории — Центр Авто.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и на Twitter, чтобы быть в курсе самых важных событий.